В Госдуму внесли предложение установить приоритет ремонта над страховыми выплатами по ОСАГО

В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается установить приоритет ремонта поврежденного имущества над возмещением вреда в денежной форме в ОСАГО.

Документ подготовил первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов (фракция «Справедливая Россия»). Он планирует внести поправки в статью 12 закона о ОСАГО.

В своем документе автор отмечает, что основной проблемой страхового рынка является огромное количество судебных дел, связанных с выплатами возмещений по ОСАГО, при этом проблема не связана с некачественным начислением выплат страховыми, а базируется на высокой активности посредников, которые на основании договоров цессии обращаются за возмещением в органы судебной власти, тем самым нанося существенный ущерб страховым компаниям.

Если же будет установлен приоритет натуральной формы возмещения, то проблема отпадет сама собой.

В Госдуму внесли предложение установить приоритет ремонта над страховыми выплатами по ОСАГО

Депутат также предлагает дополнить статью нормами о станциях техобслуживания. Так, предлагается, что станция не должна находиться дальше 10 километров от административной границы населенного пункта, где проживает потерпевший, если численность пункта более 500 000 человек. Если же в населенном пункте проживает менее 500 000 человек, то станция техобслуживания должна находиться не далее чем за 200 километров от места проживания.

Станция ТО должна осуществлять обслуживание ТС в соответствии с договором со страховщиком, причем осуществляется только ремонт транспортных средств, марка, категория и возраст которых совпадает с маркой, категорией и возрастом транспортного средства (ТС) потерпевшего. Если же возраст ТС не превышает 2 лет с года выпуска, указанного в паспорте или свидетельстве о регистрации, страховщик по требованию потерпевшего обязан организовать ремонт поврежденной машины.

У станции ТО, где будет произведен ремонт, должен быть заключен договор со страховой компанией, она должна иметь официальное разрешение предприятия производителя транспортного средства на ремонт транспортных средств соответствующих марок и категорий (официальный дилер).

Надо отметить, что идея не нова: Минфин уже готовит подобный законопроект

Напомним, что совсем недавно был принят закон об ОСАГО, согласно которому страховые получают преимущественное право оценки ущерба автомобиля после ДТП

Роман Золотарёв

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Максим
Максим
8 лет назад

​Допустим, повредили новое авто за миллион рублей. Просишь отремонтировать в проверенном сервисе. А тебе в ответ: «Там дорого, сейчас к Ашоту отгоним, сделает вах как красиво. Лучше нового». А у Ашота зашкваренный гараж, где красят, ремонтируют движок и ходовку в одном помещении гасторбайтеры, причём и на жигули и на Гелентваген. Супер. Ещё в 2007 году такое проходили. Скоро страховые вообще прекратят платить деньги. Скажут: деньги за страховку заплатили – ездите с Богом..



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн