Недавно, 1 июня 2017 года, вступил в силу новый закон, запрещающий иностранным гражданам управлять автобусами, грузовиками и такси без водительского удостоверения российского образца.
Необходимость в таком законе была вызвана постоянно увеличивающимся количеством ДТП с участием водителей-иностранцев. Только за прошлый год было зафиксировано 1,67 млн нарушений ПДД, что на 4,5% больше, чем в 2015-м. Отчасти это связано с тем, что большая часть нарушителей — выходцы из стран СНГ, где довольно высокий уровень коррупции в органах, выдающих водительские удостоверения. А значит, и реальных знаний правил дорожного движения можно не иметь.
Новые правила игры не стали сюрпризом — запрет на вождение без российских прав был введен еще в 2014 году. Однако вступление в силу пришлось перенести из-за присоединения Крыма. Многие жители полуострова имели украинские права, и местные отделы ГИБДД просто не успели бы выдать всем желающим новые корочки.
Теперь такой проблемы нет. Более того, многие транспортные предприятия в принципе не берут на работу иностранцев. В этом, например, признается в интервью изданию «Коммерсантъ» глава совета директоров воронежского холдинга «Автолайн» Дмитрий Крутских: «Три года назад было дано что-то вроде негласной рекомендации: водителей с иностранными правами на работу желательно не принимать». Да и цифра в 70 тысяч, которую называет глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, говоря о водителях-иностранцах без российских прав, — приблизительная.
Так, например, в Челябинской области в сфере пассажирских перевозок работает 846 водителей-иностранцев, не имеющих национальных прав, в Новосибирской области — 105 водителей, в Свердловской области — около 550. В Казани из 554 иностранных водителей 90% уже обменяли права на российские.
А как у них?
Кстати, в других странах мирах совершенно невозможно представить ситуацию, которая существовала у нас до 1 июня 2017 года. Там не то что работать в перевозках, даже для личного пользования права приходилось получать национальные, причем в довольно короткие сроки.
Так, например, в США проживание и работа в стране более месяца означают необходимость получения «местных» прав. В Австралии «период адаптации» чуть дольше, однако замена прав происходит обязательно через сдачу экзамена, а после получения национального водительского удостоверения ваши прежние права прокалывают. После чего они становятся недействительны уже везде (и на родине тоже, да). Избежать такой печальной участи не удается почти никому.
В Англии и Швеции можно ездить по российским правам год, в Голландии — шесть месяцев. В общем, нормальная международная практика. Мы же все время хотим «стать Европой».
Виктор Фролов
Можно подумать в России намного меньше коррупции в органах выдачи прав)) тоже мне насмешили.. А вообще конечно я бы их даже не садил за руль. Особенно каких-нибудь таджиков. Хотя они наверно кроме стройки нигде не работают. Мне кажется части из них еще на адекватность нужно экзамен сдавать. Особенно водителя общественного транспорта. Туда вообще на адекватность надо проверять все нации, кроме русской. А то как посадят дага или армянина, так одни все нервные какие-то.