Камеры в Москве начнут фиксировать выключенные фары автомобилей

В столице камеры фотовидеофиксации начнут отмечать еще одно правонарушение: езду с выключенными фарами. Замруководителя столичного ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрий Горшков сообщил, что в настоящий момент установлено 5 тестовых камер, которые фиксируют данное правонарушение. Расположены устройства в Северо-Западном округе Москвы: на Волоколамском шоссе, улице Свободы и на МКАД.

Горшков заявляет, что функционал камер полностью готов к работе, и вскоре после завершения эксперимента все камеры Москвы будут определять автомобили, которые передвигаются с выключенными фарами.

Фиксация будет круглосуточной, поскольку пункт 19.5 ПДД РФ содержит норму, согласно которой в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Фары дальнего или ближнего света также должны быть включены в темное время суток при условии недостаточной видимости, а также в тоннелях (п. 19.1 ПДД). За нарушение данных правил предусмотрены предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.20 КоАП РФ).

Камеры в Москве начнут фиксировать выключенные фары автомобилей

В настоящее время на балансе ЦОДД числится 902 видеокамеры, в ближайшее время появится еще 500, которые установят и будут обслуживать частные компании по результатам выигранных тендеров. Ранее сообщалось, что камеры, фиксирующие езду с невключенными фарами ближнего света, будут установлены в Лефортовском тоннеле в мае 2016 года

Напомним, что 3 июля 2016 года вступил в силу федеральный закон, который обязывает обустраивать камерами фотовидеофиксации автодороги и железнодорожные переезды. Устройства должны иметь функции фото- и киносъемки, видеозаписи и будут использоваться для фиксации нарушений ПДД, а также сохранности автомобильных дорог и сбора «платы за тонны».

Инициатива была внедрена Правительством РФ в апреле 2016 года с целью снижения смертности населения в результате ДТП.

Дмитрий Горшков отметил, что данные с камер передаются экипажам ДПС, что позволит отслеживать и случаи опасного вождения

«Мы передаем все нарушения, связанные с превышением скорости более чем на 60 км в час, ближайшему экипажу ДПС, который останавливает водителя», – пояснил Дмитрий Горшков.

Под опасным вождением сегодня понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» (п. 2.7 ПДД).

Роман Золотарёв

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
7 лет назад

​Еще не встречал людей, которые «специально бы фары не включали», обычно просто забывают включить, днем можно легко не заметить что едешь с выключенными фарами. А если поедешь так по Москве, то тебя раз 10-20 камеры шелкнут и 500 руб превратится в 5000-10000руб штрафа!! Необходимо ввести ограничение на подобного рода штрафы, не более одного подобного штрафа в час например, а то по «мелочи» (а я считаю выключенные фары днем — формальной мелочью), можно схватить нехилый штраф!

Алексей
Алексей
Ответить на  Алексей
7 лет назад

При наличии плохой памяти на включение фар обратитесь к автоэлектрикам. Несложно сделать автоматическое включение/выключение фар при запуске/остановке двигателя.

Халит
Халит
7 лет назад

А какой вообще смысл в ДХО в солнечные и просто ясные дни? Я включал фары днем в дождливую и пасмурную погоду еще тогда, когда это не было обязанностью, но в солнечную погоду светить в  воздух огнями — тупо, лишь увеличение расхода топлива и обогрев атмосферы. Если водитель не способен в ясный день увидеть автомобиль без ДХО — то ему вообще за руль нельзя садиться. В общем, тупо кормушка очередная для государства.

adzeriho
adzeriho
Ответить на  Халит
7 лет назад

​ДХО не для водителей, а для пешеходов. А там разная каста. Что касается расхода, то тогда ходи пешком — это будет экономичней. 

Халит
Халит
Ответить на  Халит
7 лет назад

adzeriho, не тебе решать за меня, ходит мне пешком или ездить на авто.

Что касается пешеходов, то они либо переходят дорогу в положенном месте и пользуются преимуществом, либо перебегают ее в неположенном месте и тогда пусть проверяют зрение прежде, чем начнут это делать.

И так уже из пешеходов сделали дебилов, думающих, что авто может мгновенно остановиться при их появлении на дороге, независимо от его скорости. Как же в Союзе и ранней РФ машины вообще без ДХО-то ездили, не думали об этом, неуважаемый?

Вячеслав
Вячеслав
Ответить на  Халит
7 лет назад

Не горячитесь и не зарекайтесь. Я так тоже сначала думал, но…. В один прекрасный момент на трассе за городом на своей «семёрке» чуть не въехал в лобовую. А всё потому, что навстречу ехал джип серого цвета, да ещё весь в грязи, да ещё с разбитыми фарами. Он сливался с серым асфальтом издали в жаркую погоду, когда асфальт плавится, хорошо увидел его у же в метрах 300 и успел отвернуть при обгоне.  ДХО нужны именно в дали замечать машину.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн