В столице камеры фотовидеофиксации начнут отмечать еще одно правонарушение: езду с выключенными фарами. Замруководителя столичного ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрий Горшков сообщил, что в настоящий момент установлено 5 тестовых камер, которые фиксируют данное правонарушение. Расположены устройства в Северо-Западном округе Москвы: на Волоколамском шоссе, улице Свободы и на МКАД.
Горшков заявляет, что функционал камер полностью готов к работе, и вскоре после завершения эксперимента все камеры Москвы будут определять автомобили, которые передвигаются с выключенными фарами.
Фиксация будет круглосуточной, поскольку пункт 19.5 ПДД РФ содержит норму, согласно которой в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Фары дальнего или ближнего света также должны быть включены в темное время суток при условии недостаточной видимости, а также в тоннелях (п. 19.1 ПДД). За нарушение данных правил предусмотрены предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.20 КоАП РФ).
В настоящее время на балансе ЦОДД числится 902 видеокамеры, в ближайшее время появится еще 500, которые установят и будут обслуживать частные компании по результатам выигранных тендеров. Ранее сообщалось, что камеры, фиксирующие езду с невключенными фарами ближнего света, будут установлены в Лефортовском тоннеле в мае 2016 года.
Напомним, что 3 июля 2016 года вступил в силу федеральный закон, который обязывает обустраивать камерами фотовидеофиксации автодороги и железнодорожные переезды. Устройства должны иметь функции фото- и киносъемки, видеозаписи и будут использоваться для фиксации нарушений ПДД, а также сохранности автомобильных дорог и сбора «платы за тонны».
Инициатива была внедрена Правительством РФ в апреле 2016 года с целью снижения смертности населения в результате ДТП.
Дмитрий Горшков отметил, что данные с камер передаются экипажам ДПС, что позволит отслеживать и случаи опасного вождения.
«Мы передаем все нарушения, связанные с превышением скорости более чем на 60 км в час, ближайшему экипажу ДПС, который останавливает водителя», – пояснил Дмитрий Горшков.
Под опасным вождением сегодня понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» (п. 2.7 ПДД).
Роман Золотарёв
Слуште, эти камеры скоро начнут фиксировать все, что только можно вокруг. Скоро, простите, пукнуть нельзя будет без пригляда властей и штрафной квитанции. Возле туалетов в мск парковки, потом и камеры там же установят… Око Саурона не дремлет!
Еще не встречал людей, которые «специально бы фары не включали», обычно просто забывают включить, днем можно легко не заметить что едешь с выключенными фарами. А если поедешь так по Москве, то тебя раз 10-20 камеры шелкнут и 500 руб превратится в 5000-10000руб штрафа!! Необходимо ввести ограничение на подобного рода штрафы, не более одного подобного штрафа в час например, а то по «мелочи» (а я считаю выключенные фары днем — формальной мелочью), можно схватить нехилый штраф!
При наличии плохой памяти на включение фар обратитесь к автоэлектрикам. Несложно сделать автоматическое включение/выключение фар при запуске/остановке двигателя.
А какой вообще смысл в ДХО в солнечные и просто ясные дни? Я включал фары днем в дождливую и пасмурную погоду еще тогда, когда это не было обязанностью, но в солнечную погоду светить в воздух огнями — тупо, лишь увеличение расхода топлива и обогрев атмосферы. Если водитель не способен в ясный день увидеть автомобиль без ДХО — то ему вообще за руль нельзя садиться. В общем, тупо кормушка очередная для государства.
ДХО не для водителей, а для пешеходов. А там разная каста. Что касается расхода, то тогда ходи пешком — это будет экономичней.
adzeriho, не тебе решать за меня, ходит мне пешком или ездить на авто.
Что касается пешеходов, то они либо переходят дорогу в положенном месте и пользуются преимуществом, либо перебегают ее в неположенном месте и тогда пусть проверяют зрение прежде, чем начнут это делать.
И так уже из пешеходов сделали дебилов, думающих, что авто может мгновенно остановиться при их появлении на дороге, независимо от его скорости. Как же в Союзе и ранней РФ машины вообще без ДХО-то ездили, не думали об этом, неуважаемый?
Не горячитесь и не зарекайтесь. Я так тоже сначала думал, но…. В один прекрасный момент на трассе за городом на своей «семёрке» чуть не въехал в лобовую. А всё потому, что навстречу ехал джип серого цвета, да ещё весь в грязи, да ещё с разбитыми фарами. Он сливался с серым асфальтом издали в жаркую погоду, когда асфальт плавится, хорошо увидел его у же в метрах 300 и успел отвернуть при обгоне. ДХО нужны именно в дали замечать машину.