Лишение водительских прав за долги с 15 января 2016 года

С 15 января 2016 года начинает действовать «Закон о лишении прав за долги», позволяющий судебным приставам временно лишать водительских прав автомобилистов, чей долг по штрафам (в том числе за нарушения ПДД), алиментам или судебным решениям превышает 10 тысяч рублей.

Подробно разбираем кого могут, а кого не могут лишить прав за долги; могут ли приставы лишить водительских прав без ведома должника; за какие долги могут лишить и где эти долги можно посмотреть…

«Закон о лишении прав за долги»

Так называемый «Закон о временном лишении прав за долги» — это Федеральный закон N 340-ФЗ от 28 ноября 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который  28 ноября 2015 года года был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным. В части лишения водительских прав за долги, нас интересут ввод новой Статьи 67.1 — Временные ограничения на пользование должником специальным правом

Полный текст Статьи 67.1

 

Статья 67.1 — Временные ограничения на пользование должником специальным правом

Часть 1. Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Часть 2. При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

Часть 3. Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

Читаем интересное:  Россияне стали покупать новые автомобили в Казахстане

Часть 4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;
5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Часть 5. В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Часть 6. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Читаем интересное:  Госдума повысила порог налога на роскошные автомобили до...

Свернуть

 

Закон вступает в силу с 15 января 2016 года

 

Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков ответил «Российской газете» на ряд вопросов, связанных с новым законом о лишении водительских прав за долги:

Лишать водительских прав будут всех должников?

Артур Парфенчиков: Не всех. В законе предусмотрено применение такой меры по ряду категорий дел. Прежде всего речь о социально значимых исполнительных производствах. Например, ограничение права управления транспортным средством будет возможно в отношении должников, не исполняющих требования по взысканию алиментов, не возмещающих имущественный ущерб, моральный вред или вред, причиненный преступлением.

Могут ли лишить водительских прав без ведома должника?

Артур Парфенчиков: Обязательное требование закона — личное вручение постановления об ограничении специальных прав. Предусмотрена такая процедура: должнику дается 5-дневный срок для добровольного исполнения после возбуждения исполнительного производства. Только на 6-й день, если должник не заплатит, судебный пристав вызывает его и уведомляет о том, что должник будет ограничен в праве управления транспортным средством. Гражданин распишется, и с этого момента он считается уведомленным.

Как узнать какие у меня есть долги у судебных приставов и сколько их?


Банк данных исполнительных производств

Проверьте, может за вами числится куча долгов, а вы и не знаете

Артур Парфенчиков: Сегодня у нас есть эффективная система уведомления гражданина о наличии проблем в сфере исполнительного производства: это банк данных исполнительных производств. Это уникальная система. Ее нет нигде в мире. Она совершенно открыта. Вы можете зайти в нее на сайте Федеральной службы судебных приставов и узнать, есть ли у вас долги. Более того, вы можете подписаться на нее, и тогда вам будут приходить уведомления, что появился долг, возбуждено исполнительное производство.

 

Подведем итоги

1. «Закон о лишении прав за долги»
(№ 340-ФЗ) вступает в силу 15 января 2016 года

2. Временно лишить водительских прав могут только судебные приставы при долгах более 10 000 рублей

3. Лишение прав возможно только при личном уведомлении судебным приставом должника (вручение постановления под роспись должника)

4. Лишить прав не могут инвалидов (или на иждивении должника инвалид), если ТС — основной законный источник средств к существованию (подробно см. Статья 67.1 Часть 4)

5. При погашении задолженности, судебный пристав в течение 1 дня выносит постановление о снятии ограничения на право управления ТС (судебному приставу нужно предоставить подтверждение погашения задолженности)

 

 

После вынесения постановления об ограничении должника в правах пристав направит копию документа в органы ГИБДД. Таким образом в Госавтоинспекции будут знать всех, кому нельзя будет садиться за руль. Более того, контролировать «невыездных» смогут и сами приставы. Например, посмотреть — ходят должники-лишенцы пешком или ездят на автомобиле.


Какое будет наказание за езду, когда уже временно
лишили прав за долги?

Статья 17.17. Нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством —

влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов
или лишение специального права на срок до одного года

Статья 17.17 КоАП РФ вступает в силу с 15 января 2016 года,
согласно Федеральному закону N 340-ФЗ от 28 ноября 2015 года


Отдельно выделим: за что могут временно лишить прав

Согласно новой Статье 67.1 Части 2 это:

  • взыскание алиментов;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • имущественный ущерб и (или) моральный вред, причиненный преступлением;
  • требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей;
  • требования о взыскании административного штрафа за нарушения ПДД.
     

Обращаем внимание, что здесь нет «за долги по кредитам», другие долги перед банками, финансовыми учреждениями, жкх, за свет и воду, за долги по любым коммунальным платежам и т.д. (просим не обсуждать такие долги в комментариях, т.к. за них не могут временно лишить прав).

«Временное лишение водительских прав» в данном материале — это приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами)

 

[poll id=23]

166 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
8 лет назад

Трутни сидят в ФССП и в носу ковыряют, а им в помощь закон… чтобы бедные не переработали.
Лишать они будут… а вот оперативно снимать запрет, после погашения долга, я сильно сомневаюсь! еще несколько месяцев придется бегать потом за ними…

Ольга -Красноярск
Ольга -Красноярск
8 лет назад

Я так вообще считаю это полным бредом так как приставы и так борзеют …. арестовывают не однократно счета ..хотя долгов нет оплачены пол года назад… так же детские счета …. даже если документы принесены и заверенные в канцелярии…а теперь так проблем прибавится

Виктор-КМВ
Виктор-КМВ
8 лет назад

Да ладно народ, сильно не переживайте. Задолбутся они под роспись уведомлять. Каким макаром можно заставить пойти человека к приставам, тем более если он знает, что его могут прав лишить. Очередная показуха. Хотя надо бы нанять адвоката хорошего, чтобы он опротестовал лишение прав судебными приставами. Только суд может чего то лишить. А то так скоро без суда и следствия сажать будут.

Абрек Краснодар
Абрек Краснодар
8 лет назад

дебил на дебиле сидит и дибилом погоняет,вонючее правительство,все для народа,у нас богатеи как не платили ни за что так и не платят и плевали на всех и вся
на запад они смотрят,сделайте уровень жизни и открытую демократию,после гайки закручивают

Анонимно
Анонимно
8 лет назад

Поддерживаю Андрея, если многодетная семья и одна машина кто будет определять является ли она единственным средством для обесчения жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания”?

Анонимно
Анонимно
8 лет назад

В целом, мысль верная. Очень много должников, по судебным частным искам, должников по алиментам. У меня например есть , как думаю и у многих, конкретный пример, когда мою подругу бросил муж, сделав ей предварительно ребенка и вот уже 12 лет не платит ни копейки. Его вызывают каждые полгода в суд , в итоге он не является, принимается решения заочно и так будет продолжаться вечно. Тут пишут, что все дураки, Вы сначала попадите в такую ситуацию, когда вам нужно забрать у человека долг, а он на вас просто плюет с высокой колокольни и продолжает ездить на своем Х5, а вы бегаете по судам и приставам, без малейшей возможности его наказать и заставить оплатить его долг вам. Вот тогда и пишите, дураки ли приняли данный закон или все же есть там что-то?

Андрей-Москва
Андрей-Москва
8 лет назад

Надоело это преступное правительство! Знаю кучу примеров, когда у простого гражданина в «активе» ниоткуда появлялось много штрафов и долгов! Просто по тому, что ни одна сво… чиновник не хочет выполнять свои обязанности! Ни судьи, ни МВД, ни налоговая, ни приставы! И на требование извиниться по одному такому «эпизоду», один из этих негодяев сказал дословно: «Мы государственные служащие и ни перед кем извиняться не собираемся!» И теперь так они решили «работать»? Теперь любой, оплатив штраф, еще будет за ними бегать с превеликой просьбой исключить (может за очередную мзду) из списка должников! Твари во власти!

Геннадий - Рыльск
Геннадий - Рыльск
8 лет назад

А что так все заволновались? Есть долги? Не будет долгов и права целы будут.
Так что надо не нарушать, а когда нарушаете — платить.

Анонимно
Анонимно
8 лет назад

Наше правительство уже не знает откуда выкачать деньги с народа! Вот и придумывают всякую чушь. Да кто не платит тому значит уже неоткуда платить эти деньги. А для богача этот червонец не зачем платить для него это копейки на которые не стоит обращать внимание. Вот и получается что закон придумали с целью подаить средний класс. С которого ещё хоть что то можно отжать для развлечений правительства. Шуты и только :)) следующий закон будет за воздух которым дышим:) как в незнайке .

Андрей, Мытищи
Андрей, Мытищи
8 лет назад

Как всегда собрали всё в кучу. Каждое ведомство должно своим делом заниматься. Не оплатил штраф ГИБДД, прошло определённое время, остановили на посту и применили соответствующие санкции вплоть до лишения прав. И для этого всё необходимое было на постах, и камеры работали и система поиск и тому подобное. Почему посты закрыли на вылетных магистралях не понятно. Наверно чтоб угонять машины из москвы было удобнее. А судебные приставы должны работать по решениям судов. для этого они и существуют. И если надо они придут, и заберут твоё имущество за долги, в т.ч и автомобиль. При чём тут права не понятно.

Василий Ярославль
Василий Ярославль
8 лет назад

Всех интересует один момент!
У меня имеется моральный иск, я его исправно выплачиваю ежемесячно, не уклоняюсь. Меня ограничат в водительских правах или нет???

Москва
Москва
8 лет назад

А лучше ездить совсем без прав!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
У меня права 25 лет, у моего сына права полгода. Мы ему купили старенькую машину в долг.
Но ему встретился на перекрестке «МАЖОР» без прав на папином Ленд Крузере 200, вылетел на красный свет и пытался сбежать от полиции. Хорошо были свидетели и запись. И что!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Наша машина в хлам, у 200 поцарапан задний диск (мы туда въехали). Нам сказали — радуйтесь, что живы остались. В полиции нас признали потерпевшими. «МАЖОРУ» 1000 руб. штраф за выезд на красный свет и за неоднократные подобные нарушения!!! И всё!!!!!!!!!!!!!! Катайся мальчик без прав (неоднократно), прав то тебя нельзя лишить!!!!!!!! И взять с тебя не чего, ты же нигде не работаешь!!!!!!!!!!!
А Вы говорите законы!!!!!!!! Для кого они написаны — для законопослушных граждан!!!!!!!!!!!

Альберт, Владикавказ
Альберт, Владикавказ
8 лет назад

Все эти лишения, штрафы, платные дороги и тому подобное, приведут к народным волнениям, власти пока только накаляют градус недовольства в обществе, и к какой революции подобные лишения приведут, об этом можно только гадать.

Красноярск
Красноярск
8 лет назад

Полный идиотизм ! Все видели мультик про Кота Матроскина ? Его фраза Шарику .. ты пол дня бегал что бы сфотографировать ! Теперь ещё пол дня будешь бегать что бы фотографию отдать ! А ха ха ха … Какой дурак пойдет за уведомлением сам ??? Вообщем очередной бред !

Михаил-Красноярск...
Михаил-Красноярск...
8 лет назад

Согласен,странно,что этим будут заниматься приставы,а не суд….И как они будут объективно и не предвзято определять,что вод.удостоверение есть единственная возможность для заработка…Сумма в 10.000 руб.выглядит неоправданно малой,с учётом ускоряющейся инфляции и драконовских штрафов,имеющие лишь одну особенность-увеличиваться как в сумме так и количестве….Не пройдёт и года как под эту статью попадут практически все…Почему не 50 или сто тысяч????Закон недоработан,принят наспех и ещё более раздражает население в столь тяжелой и непростой соц.-эконом.ситуации…Хотя нашим руковод.на это наплевать-как на мнение народа,так и на уважение к Закону и законности.

Николай, Иркутск
Николай, Иркутск
8 лет назад

Целиком и полностью поддерживаю Андрея из Москвы (id 23474)! Но три зерна среди плевел в этом опусе, порождённом правительством и поддержанном президентом, всё же есть: лишение прав злостных алиментщиков, а также не возмещающих имущественный ущерб, и ущерб, причинённый преступлением.

Сергей Санкт-Петербург
Сергей Санкт-Петербург
8 лет назад

Еще один закон в виде шантажа и еще один шаг для беспредела судебных приставов. НАРОДНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — ПРОТИВ НАРОДА !
Точно такой же шаг сделали — когда пустили судебных приставов к счетам банков, много нарушений, неразберихи и мошейничества !

Василий, МО
Василий, МО
8 лет назад

такой бред!
ну, какая связь между правом управлять авто и обязательством по штрафам, не связанным с нарушением ПДД?

ограничение выезда за границу логично хотя бы потому, чтобы должник не сбежал
но лишение права управления ТС кроме как шантажом не назвать

Олег, Тутаев (Ярославская область)
Олег, Тутаев (Ярославская область)
8 лет назад

Ну, полный бред! Да эти 10 тысяч как какой-то долг легко поиметь: один раз коммуналку вовремя не заплатил, вот тебе и долг! Наши чиновники в очередной раз выиграли битву с обычными гражданами России. Сами они плевать на этот закон хотели! Вообще мне не понятно, как Путин В.В. подписал эту бредятину? В ворохе дел, думаю, ему это подсунули и теперь смеются в кулачек. Страшно, что простой народ и «золотую» прослойку разделяет пропасть и это наводит на тяжелые размышления. Короче, что в сухом остатке? Закон такого типа может быть и нужен, но в совершенно в другой редакции. Скорее всего этот опус войдет в историю, как «закон о десяти тысячах». Похоже, нас втягивают в очередной блудняк. Как-то так…

Мигобор Давлеканово
Мигобор Давлеканово
8 лет назад

Лишение прав, это нарушение прав !

Дмитрий Москва.
Дмитрий Москва.
8 лет назад

Поехал отдыхать на машине, а вернулся на поезде! И машина на штраф-площадке в каком-то Кружопле! Все что заработал! Потерял! Чего-то много хотят » слуги народа» за наши деньги!

сергей омск
сергей омск
8 лет назад

Очередной удар по работягам.Выдавайте зарплату вовремя,что бы было чем платить ту же камуналку.А то вроде деньги заработал, а в глаза их не вижу пол года.Долги взыскивать и так есть кому просто нужно работать как положено.Беспредел.

Роман
Роман
8 лет назад

Ну может за долги сразу жизни лишать, че там мелочится? а ведь для многих автомобиль ща средство для заработка и существования. Причем тут долги и права ,дурдом полный. Вы сначала для примера посадите вороватых чиновников.

Владимир, Краснодар
Владимир, Краснодар
8 лет назад

Водительское удостоверение (ву) — документ, подтверждающий право на управление соответствующими категориями транспортных средств, то есть подтверждение умения управлять транспортным средством и знания пдд (если ву получено честно).
Может лучше было бы лишать аттестата о среднем образовании? Пусть должники по новой школу заканчивают, проведут за партой лет 5-10, подумают о своих долгах…
Долги материальны и выражаются в конкретных цифрах. Во сколько ден.знаков оценивают ВУ приставы?
Кошмар творится.

М. -Москва.
М. -Москва.
8 лет назад

Подпишусь, если введут ответный штраф на приставов, которые не вынесли постановления в ТЕЧЕНИИ 1 ДНЯ и далее пени за каждый день просрочки! Вот где страна озолотится — люди по полгода не могут карты разблокировать после того, как все штрафы уплачены.

Игорь Москва.
Игорь Москва.
8 лет назад

Совсем стало мерзко в этой стране. Маразм возведенный встепень закона! Ей Богу в 90-е с бандюками все таки прощще и душевнее выло.

Сергей.Москва-Саратов
Сергей.Москва-Саратов
8 лет назад

Интересно получается появились долги лишили права управления. А вопрос кого лишат ??? Только нас простой народ, а чиновники и приближенные сюда не попадают. Им можно ВСЕ и пьяным за рулем и зарплаты в 10 раз больше наших получать и ВОТ такие дурные законы выдумывать. Вот кто его выдумал отправить в провинцию без копейки и пускай заработает если он такой умный. Лучше бы о народе подумали да цены на все сбавили….А нас полностью обложили штрафы налоги повышение цен…..СКОРО ЗА ВОЗДУХ БУДЕМ ПЛАТИТЬ

Игорь Москва
Игорь Москва
8 лет назад

Правильно! А если у кого прав нет, тому жопу скотчем заклеить чтоб срать не мог пока не заплатит. ДЕБилЫыы!!!

Барнаул
Барнаул
8 лет назад

самое интересное наши судебные приставы занимаються только легкими делами а поиском или взысканием только теме которыми не надо жопы от стулев отрывать!

Арсений-Новороссийск
Арсений-Новороссийск
8 лет назад

Я был поручителем в кредите. Опуская подробности, банк теперь выставил мне 77 тыс. рублей. У меня платить «за дядю» нет ни желания ни возможности теперь. И что же? у меня теперь права отнимут? Ведь я законопослушный гражданин. Это же не я воспользовался деньгами банка и не хочу платить. Как решает новый закон такую ситуацию?

Статья 67.1 Часть 2 — При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

Вашего случая в данном перечне нет.
И вообще задолженностей по кредитам данное ограничение не касается.
Но позвольте поинтересоваться: зачем вы давали согласие быть поручителем по кредиту, а теперь отказываетесь платить, если не секрет?
Вы же «законопослушный гражданин», и дали согласие платить «за дядю», если он откажется платить… а теперь сами отказываетесь… может не совсем «законопослушный» ? )))

Евгений, Старый оскол
Евгений, Старый оскол
8 лет назад

С каждым днем кнут становится все длиннее, а пряник все меньше и меньше…
На сколько-же хватит терпения у народа, вот в чем вопрос…

николай оренбург
николай оренбург
8 лет назад

у меня алиментыя! официально не работаю т.к живу в деревне и этим все сказано работы нет оформить некому! занимаюсь ремонтом авто в оренбурге-соответственно права дают возможность заработка на вызовах! алименты исчисляются со средней зарплаты-35000р из них 9000 алименты! зарабатываю в месяц 15000 максимум из них плачу за съем комнаты,за бензин в авто которое беру у брата чтобы что-то заработать-приходите забирите права,я же русский,чего-нибудь придумаю)))))))))))))))))))))) …………евреи))))))))))))))))))))))))))))

Анатолий, Нефтеюганск
Анатолий, Нефтеюганск
8 лет назад

Да, уже не знают как народ обобрать, работаешь по вахте три месяца, приехал, а тебя прав лишили, заплатил за квартиру, и три месяца ходи пешком, пока тебе права вернут, это похоже депутатам бабла хватать не стало, зато не работающим пенсионерам индексацию урезали, а работающим вообще убрали, как будто они миллионы получают, хооороооошая жизнь пошла, видимо наши депутаты американские засланцы, не зря же сказали, что Россию завоевать не возможно, её можно развалить изнутри, к этому всё и идет, если наши депутаты будут принимать идиотские законы.

Эля, Новороссийск
Эля, Новороссийск
8 лет назад

Это что еще за закон такой они придумали?! А что если автомобиль — это средство моего дохода?! Чем я должна платить, если меня лишат возможности зарабатывать?!!!

Про «средство моего дохода» в статье 67.1 ч. 4 прописано: «если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, то временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться». НО вам еще нужно будет это объяснить приставу (лучше, если вы официально работаете водителем или ИП как водитель, хуже — если подтвердить нечем).
Алекса- Томск
Алекса- Томск
8 лет назад

Парфенчиков сообщил, что, по подсчетам ФССП, данное ограничение может коснуться около 300–400 тыс. должников, имеющих автомобили. Главный судебный пристав России подчеркнул, что эта мера вводится в отношении должников «по наиболее социально значимым категориям исполнительных документов – алименты, возмещение вреда, в том числе причиненного преступлением, возмещения вреда в связи со смертью кормильца, а также неисполнение требований неимущественного характера, связанного с воспитанием детей». Кроме того, эта мера может применяться в отношении должников, которые «систематически уклоняются от уплаты административных штрафов», – заметил Парфенчиков. Он также добавил, что в эти категории не попадают должники по кредитам.

Сергей Краснодар
Сергей Краснодар
8 лет назад

Всем доброго времени суток, я состою в браке во второй раз, от первого брака две дочери, плачу по 8 тысяч в месяц на двоих, вторая жена с ребенком, бывший её муж не платит ничего, раз в год 2-3 т.р. от силы! Бухать деньги есть, на ребенка нет. Я ЗА! Его прижать не могут, имущества нет, таксует. У меня официально 6 т.р. зарплата, добровольно согласен на восемь, ему насчитывают семь т.р. по безработице, не платит 3 года! Пусть лишают!

Игорь
Игорь
Ответить на  Сергей Краснодар
7 лет назад

​Вы же сами написали,что он таксует и официально не рабоает. Его не лишат потому,что единственный источник дохода. А Вы когда брали женщину с двумя детьми надо было трезво оценить ситуацию,что вы не в состоянии обеспечить ни ее ни себя ни ее детей.

Игорь - Жуковский
Игорь - Жуковский
8 лет назад

Ещё пару-тройку таких законов и рейтинг высшего руководства нашей страны будет ниже плинтуса. И всё это делается во время такой не прикрытой агрессии против России со стороны США и их прихвостней. Депутаты, принимая этот закон, наверное, думали, что чаша народного терпения совсем пуста. Забыли или никогда не слышали о русском бунте и чему учили Маркс и Ленин.

Григорий, Архангельск
Григорий, Архангельск
8 лет назад

Это увеличит социальную напряжённость и как следствие увеличение случаев неподчинения, управления без прав, вождение в алкогольном опьянении и как следствие рост числа тяжёлых ДТП и количества сидельцев и жертв…

Игорь г Амурск
Игорь г Амурск
8 лет назад

Вас же ещё под роспись должны уведомить об этом решении,сделайте всё возможное что бы вас не уведомили,тогда вы не предупреждены а в итоги вас не отстранят!

Уася
Уася
Ответить на  Игорь г Амурск
7 лет назад

​блаблабла(

эти шлюхи пришьют к делу рапорта и разные бумашки на основании которых сделают вывод о том что вы злостно уклоняетесь от получения уведомления! и раскорячат вас уже на дороге попрошайки с полосатыми палками( Все создано для грабежа народа! Судебные пришлюхи уже выпятили грудь и возомнили себя вершителями судеб( Почитайте практику применения Пленума Верховного суда номер 50, суд разрешил арест того что запрещено гк рфии!

ирина казань.
ирина казань.
8 лет назад

Я против.У моего мужа двое детей от первого брака.От второго двое.Между первым и вторым браком. Еще один внебрачный.И всем суд присудил 1/4 и 1/3,еще 1/4 и 1/3, и еще 1/4, Все хотят алименты по 1/4 части. У нас в третьем браке ребенок.Он работает водителем.Детям помогает на каждого по три тысячи в месяц отправляет с детьми общается. .Но средняя зарплата по словам приставов составляет по казани 36 тыс.рублей. Если каждому по 25 % ОТ 36000 РУБЛЕЙ,То получается на каждого по 9000 рублей. На пятерых 45000 рублей. И долг этот растет как снежный ком. Наше правительство ни как не может и не хочет писать законы для людей.

Виталий,Волгоград
Виталий,Волгоград
8 лет назад

Александр, Москва id 23509 — 8 декабря 2015 20:2

,,- И не говорите, что всё это с вами случается случайно.
Случайного ничего не бывает,,.

Вот пожалуйста с Александром например ничего случайно не происходит и с законом он согласен без всяких там… И вообще живет он на другой планете…

Игорь СПБ
Игорь СПБ
8 лет назад

С одной стороны «повышают рождаемость» с другой уменьшают жизнедеятельность,рожайте ,но не ездите,следующим лишением будет право на частную собственность,частную жизнь,смертную казнь сейчас еще «обкашляют»и будет вообще хорошо.Народ погряз в долгах-результат западных технологий кредитования и прочих историй,с эвакуацией например,эвакуируют законно и не очень. ВВП видать договорился с мировой элитой по плану геноцида.

Вася-Тихорецк
Вася-Тихорецк
8 лет назад

Я только за! Так их мочить в сортире)

москва
москва
8 лет назад

Бюджет трещит по швам,новый принят с дефицитом 3процента.Где брать деньги?Отдавать украденое?Да вы что!
Вот у меня нет социальных долгов…А все остальные долги мне ,честно говоря,пох=.Моя будущая жизнь была обеспечена честным трудом моих родителей,а после 91го их многолетний труд уместился в двух ящиках пива.В армии я отслужил,поэтому ничего никому не должен!

Тамерлан МОСКВА
Тамерлан МОСКВА
8 лет назад

Я считаю что этот новый закон ( лишение прав за долги) это чистый бред. Какое отношение имеют долги опять таки допустим( АЛИМЕНТЫ) . Какое отношение имеют долги алиментов к водительским правам! Это во первых! Во вторых- долги это ещё и допустим самый обычный кредит( а таких граждан в России 99%) и далеко не каждый иногда оплачивает всё в сроки! Так как такой возможности во многих случаях не бывает! Так вот это опять таки очень глупый закон- если за любые долги лишать прав на транспортное средство! Ни кредиты, ни АЛИМЕНТЫ и никакие другие долги не относятся к отношению водительских прав! Водительские права и АЛИМЕНТЫ( кредиты и т.д и т.п) это совсем разные друг от друга вещи! Лично моё мнение на счёт такого закона это тупость и глупость! И эти новые законы которые оцениваются как неодыкватные дают задуматься о том — кто их придумывает там на верхушке и адекватные ли эти люди если незнают что ещё придумать и выпускают законы в прямом слове ( тупые законы). К лишению водительских прав могут относится единственное только одни долги- и это непосредственно только касающиеся именно нарушений ПДД, связанные только с транспортом, но никак иначе! И НА ПОСЛЕДОК- ТАМ НА ВЕРХУШКЕ- ВСЕ ДОЛГИ И АЛИМЕНТЫ В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ВАМ И НИКОГДА НЕ ОТНОСИЛОСЬ! КРЕДИТАМИ ЗАНИМАЮТСЯ БАНКИ, ТАК ВОТ ОНИ ПУСТЬ И ЗАНИМАЮТСЯ, АЛИМЕНТАМИ ЗАНИМАЮТСЯ СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ ТАК ПУСТЬ ДАЛЬШЕ И ЗАНИМАЮТСЯ- НО ВПИСЫВАТЬ В ЭТО ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ЭТО ГЛУПО И ТУПО.

Андрей -подмосковье
Андрей -подмосковье
8 лет назад

лучше для чиновников ЗАКОН примите, по поводу украденных триллионах, как можно было проглядеть Сердюкова и Васильеву. Над нородом просто посмеялись, причом в лицо, а вы о какихто провах речь ведёте. СМЕШНО.

Тамерлан москва
Тамерлан москва
8 лет назад

Александр просто сам не понимает что говорит! Вот скажи Александр- кокое твоё дело кто брал кредит и кто женился по 5 раз? И так же ответь какое отношение может иметь водительское удостоверение и долги за кредиты, АЛИМЕНТЫ, и т.д. и т.п.? Я тебе отвечу сам на этот вопрос- никаких вообще! Водительские права относятся только к транспортному средству и лишать их можно только по ПДД. И ЕСЛИ ШТРАФЫ СВЯЗАННЫЕ ТОЛЬКО С ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ- ЭТО ИМЕННО ПДД. ВОТ ЗА ТАКИЕ ШТРАФЫ ПУСТЬ И ЛИШАЮТ ПРАВ. НО НИКАК ПО ДРУГОМУ!

сахалин
сахалин
8 лет назад

права выдаются для законного вождения транспортом, и лишить прав могут только сотрудники ГБДД за нарушением правил дорожного движения. и принятый закон депутатами о лишении прав да долги — это хрень собачья , а если по нормальному — это лишение моих прав.и можно спокойно подавать в суд это закон который противоречит главному закону страны (КОНСТИТУЦИИ )