В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:
1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.
2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.
[poll id=12]
Автозащитник: Обращаем внимание на то, что речь идет только о нелегальном ксеноне, который установлен в фару предназначенную для галогенок.
3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.
4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.[ad#kasko]
Как всегда, в России мрак,
Темнота, хаос, бардак,
Освещал нам путь ксенон,
Но с правами гаснет он.Костя Сотников
5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Приложения
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар…
Источник: ГИБДД.ру
[poll id=9]
Лишать прав за ксенон, по моему мнению полный бред! Плохо видно в темноте поставил ксенон настроил как требует ГОСТ, и тут же останавливают приравнивают к пьяному и лишают прав… Бред да и только! как быть с теми кто в фары с маркировкой Е2 (Лампы старого образца с круглой колбой) ставят галогенки Н4 это тоже изменение конструкции? Ведь отражатель рассчитан на лампу накаливания мощностью 55Вт, а в него пихают галогенку в 100Вт… вобшем мое мнение, такие решения еще «сырые» и резко решать такую проблему это уровень не цивилизованной страны!
Все логично и правильно. Из данного дополнения следует:
1. Лишать прав будут за нелегальный ксенон установленный в фару не предназначенную для ксенона.
2. Контроль осуществляют не все подряд гаишники, а только инспекторы технического надзора.
Я только за.
(Виктору — Лысьва): а чем баран слепящий всех подряд на дороге лучше пьяного? мне кажется, что он даже намного опаснее…
И всем, кто опять сейчас начнет нести бред про достоинства ксенона — это и так всем понятно! здесь речь совсем не об этом…
«соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения» — возникает вопрос: на основании каких исследований (в числе опубликованных в сети я объяснения не нашёл)»эксперты» пришли к столь однозначному выводу — что В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО И НЕПРЕМЕННО СЛЕПИТ? Полагаю, что обычные лампы накаливания в фарах какого-нибудь УАЗа приносят намного больше вреда, чем отрегулированный ксенон с чёткой СТГ. Или ещё раз проводится политика разделения участников движения на «плебеев» и «избранных»? Вот на автомобили с ценой выше 700 тыр имеются при покупке опции с ксеноновым светом, а на ВАЗы — нет. Предлагаю определять опасность источников света не по признаку «заводской-не заводской», а по конкретным результатам замеров освещённости на фиксированном расстоянии и высоте от фар, сродни замерам тонированных стёкол.
Ведь ослепление происходит не от маркировки на фарах и их соответствия, а от света «в глаза», независимо от принципа работы его источника.
да задолбали ксеноновые ушлепки. он все с лобовухой себе затонировал в ноль, жывотное, а теперь ему не видно и айда всех слепить.
Лишать прав ОБЯЗАТЕЛЬНО, или штрафовать по полной, не знаю как в европейской части, но у нас 90проц. японок, у них свет в противоположную сторону светит, слепят и так нехило, а представте что творит самопальный ксенон, днем ослепляет!!!По городу еще куда не шло, а на трассе!!! Полностью поддерживаю запрет!!!
недавно снял ксенон и поставил обычные галогенки OSRAM/Было такое ощущение что они не горят я даже остановился вышел и посмотрел.Вот и езди теперь и напрягай зрение.А ведь ксенон настраивался отдельно на стенде и корректор стоял в машине и по трасе мне не моргали мол переключись.
Сегодня у метро остановил сотрудник ГИБДД, внятно не смог объяснить причину, но сразу стал спрашивать штатный ли «ксенон» у меня на авто. На мой вопрос, есть ли у них лицензия на проверку, ответил «НЕТ» и отпустил сразу. А вот несколько машин (3-4) с «ксеноном», также остановленные еще до меня, остались разбираться дальше. И вот непонятно, что нужно этому инспектору, который уведомлен о правилах проверки «ксенона», от остальных водителей?
Штатные фары моего авто имеют маркировку «DC» (E), но без авто-корректора и омывателя. Свет отрегулирован. Могу ли я пользоваться «ксеноном» или нет, всё-таки?
P.s. Инспектор маркировку не проверял, просто отпустил.
По — моему наказание слишком жестокое. Почему просто не сделать штраф? Я полностью согласен с Герман — Пермь.
Лишение прав за ксенон — это перебор!!! Но когда глаза мне слепит ксенон, установленный на «классику», я очень сильно ругаюсь!!!
Полностью согласен сГерманом и сВиктором бывает так,что пилит какой нибудь жигуль с простыми лампами,даже не галогеном фары задраны дай бог и слепит.Дак причем здесь ксенон.У меня стоит би-ксенон все отрегулировано и никто не моргает,типа слепит.А что праворульные слепят согласен(у меня тоже кривая)но есть европейские аналоги меняешь фары и все,ну а если денег жалко остальные-то причем?Или что поговорили о светлом будущем и опять в потемки с лучиной?
Я ЛИЧНО ПРОТИВ!!!!!!!!!!!
Чето-я не догоняю,значит за заведомо неисправные тормоза и рулевое часть 2 статьи 12.5 КоАП РФ. штраф от300до500. А за ксенон часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ. лишение прав.Полнейший бред, кто опасней на дороге я с би-ксеноном,или тот у кого тормозит одно переднее левое(к примеру)или на руле люфт,как на старом самокате.Это еще вопрос?
А наше правительство придумала это все для того что бы кормить наших ментов,которые умирают от голода. Они же у нас совсем несчастные. Они бы лучше подумали об инкассаторах которых отстреливают каждый месяц, которые работают за коппейки и работают на благо наших чиновников и тех которые сидят в думе, которые имеют по сто своих предриятий или магазинов.
Уважаемые форумчане, предлагаю в конце сообщения писать установлен на вашем автомобиле ксенон или нет? Если да, то штатный или кустарный.Считаю что лишать прав за ксенон в корне не верно. От штрафа куда больше пользы. И проверять, если Гаишникам так хочется, на стационарных постах ДПС правильность СТГ, а лучше при техосмотре.
HONDA Civic правый руль, штатный ксенон фары типа CR (HCR).
У самого стоял ксенон на оптике НС Был очень недоволен Ксенон светит пятнами хоть и ярко Работая на складе автомобилей сравнивал работу заводского ксенона и так называемого «отрегулированного» -это небо и земля,А то что говорят не моргают мне, то просто уже всем надоело,толку нет,моргнёшь ,а тебе ёще дальним дадут На автомобиле KIA Sorento с ксеноном стоит фароомыватель,а на таком же автомобиле с галогеном без фароомывателя,но при одинаковой маркеровке фар, А свой ксенон я снял ещё в декабре
Андрей — Москва, Если вы внимательно читали мой комментарий я написал: отрегулирован по госту!!! ,, у нас пол города ездит с грл, и лично меня из этого числа ослепило двое, а вот с галоген настроенным лижбы как, каждый второй!! для предотврашения ослепления сушествует методика смотреть на правую границу обочины! работает причем реально!! а смотреть прямо на фары на встречу идушему авто — глупо, как в прочем и сам законопроект!!
Лишать прав за ксенон, надо на два года и штраф 10 тыс.Я за рулем с1980 года, последние 10 лет не возможно спокойно ездить, справа обгоняют, слева подрезаю на стоянку ставят кому где захочется, ксеноном слепят ,я уже стал психовать на ближний не переключаю потому что через одного ксенон.Правила никто не знает, надо за любое нарушение напровлять на пересдачу экзаменов ПДД.
Сколько езжу, никогда у меня не было претензий к машинам с ксеноном. Тут дело не в том, ксенон или нет, а в правильной регулировке света фар. Обычно слепят именно машины с не отрегулированным светом, причем пофиг каким.
Хотя, на самом деле, думаю всем понятно, что запрет был сделан не из соображений безопасности, а потому, что ментов кормить надо. В бюджете острый дефицит, инфляция как была так и есть, зарплаты индексировать надо — вот и придумали им очередной прокорм.
Логики в принятии запрета, а особенно, санкций, кроме финансов, немного. Если они уж так пекутся о народе, что же тогда не запретить весь автоваз, на котором при попадании в серьезную аварию смерть почти 100% (у водителя иномарки будет лишь пару ушибов).
у моего друга был ниссан премьра с ксеноном из завода с автоматической регулировкой фар после проезда по неровной дороге фары поднимались вверх и опускались после того как выключишь зажигание вот вам и сертифицированные фары
Я считаю, правильно что лишают…..Достало приезжать домой с красными глазами от этих идиотских фар, невозможно слепят. Понаставят на свои корыта и думают крутые, когда только вредят, едет копейка, ей 100 лет в обед, за-то на ней ксенон стоит. Лишать и плюс ко всему штрафовать на много много!!!!!!!!!!!!!!!!А еще хорошо если эти деньги не у гаишников будут в кармане осидать, а в доход государства идти, следовательно безнаказанность будет в минимуме, а то деньги возьмут и тот ездит себе, как король на дороге и мешает другим наслаждаться нормальной вечерней поездкой……
Могу сказать одно, судя по ответам на вопрос (брал ли у вас взятку сотрудник ДПС?) получается как минимум 84 человека из 100 коррумпированы! Из этого следует что ксенон это всего лишь очередная кормушка! не хочу спорить по поводу (колхозного) ксенона, но моё мнение мне он не мешает. У меня стоял биксенон 6000 к. на ВАЗ 2114. пришлось снять чтоб не кормить сотрудников ДПС на дороге. сейчас поставил галогенные лампы, только ни чего не видно на дороге особенно в дождь или туман! P.S. Думаю скоро вообще ездить запретят, найдут ещё какую нибудь причину!
Алексей! Судя по опросу, можно сказать, что
1. Практически 100% сотрудников ГИБДД коррумпированы (1% которые не взяли взятку, наверняка взяли у другого)
2. 15% — водители, которые или никогда не нарушали ПДД, или оплачивали штраф официально, или совсем не водители.
Т.е. можно сделать вывод, что на дорогах по-закону ездят менее 15% водителей при 100%-ой коррумпированности ГИБДД. И я думаю, что так в любой отрасли будь то строительство, производство, медицина или образование… Следовательно процентов 10 в нашей стране делается по-закону, а остальное по-понятиям…
Господа, проясните мою ситуацию.
Машина Honda-Accord, праворукий. Из уважаемой нами Японии, пришла с установленным родным ксеноном на ближнем свете.
На самой фаре маркировка HCHR, казалось бы всё понятно, но тут же на корпусе ещё маркировка D2R (ксенон), на против посадочного места ближнего света.
Сравнивал с блокфарами где и на ближнем галоген, конечно устройство самого отражателя ближнего света абсолютно другое
(обычный рифлёный отражатель, видна сама лампа) У меня отражателя вобще не видно, внутри установлен рассеиватель.
По самому световому потоку чётко видны границы пучка, ну конечно как это и положено у праворуких.
Александр, да всё понятно, просто бесит что слишком много требований от водителей! ещё есть тема интересная по поводу ремней безопасности, — не могу понять одного какой вред я могу принести участникам дорожного движения не пристегнувшись? я считаю что это личное дело каждого человека! принципиально не пристёгиваюсь, не потому что дебил а просто в городе он не нужен, по причине постоянных пробок а на трассе он попросту не поможет. У меня один друг положил восьмёрку на крышу и ни чего не сломал, даже царапин не было, второй пример, друг на газели перевернулся говорит если бы пристегнулся то точно что нибудь сломал. Скоро курить в машине запретят, разговаривать с пассажиром))))) бред! Не вижу демократии! Да и не будет её у нас, если только лет через 100)))
ГИБДД ссылаются на Постановление Верховного суда РФ но такого постановления за номером 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Проверял в Консультанте и Гаранте по состоянию на март. Так какого х.. они гонят насчет судебной практики?!!!
вообще данный закон в нашей стране это глупо и ведет только к взяткам!
да и я не понимаю люди которые оставляют комментарии не читают что ли что проверка может проводиться только государственными инспекторами технического надзора!
я считаю что наказывать нужно только за неправильную регулировку фар, причем наказывать жестко, но при этом также открыть сервисы по регулировке фар.
у меня стоит ксенон! я очень доволен освещением трассы, и при всём этом я никого не ослепил своим ксеноном, хотя у некоторых галогенки похлеще ксенона светят.
ну как говорится в стране не без уродов, поэтому давайте не будем их ругать заочно, а будем сами следить за правильностью регулировки своих фар!
Господа хорошие! Все кто предлагает наказывать ксенонщиков, ни одного мало-мальски технически правильного аргумента не могут привести — одни лишь эмоции, сопли и слюни, типа: «Понаставили тут!..», «Развелось всяких!..», «Ездить невозможно!»… Не в ксеноне беда ваша, а в обычном техногенном хамстве. Оттого, что невиновных по-сути людей (кто не слепит) неоправданно жестоко наказывать начнут по бредовому закону, хамов на дорогах не убавится. А «особо приближённые» как ездили, так и будут ездить, как хамили, так и будут хамить на дорогах.
Повторюсь ещё раз — ослепляет встречных водителей не принцип работы источника света, а наплевательское отношение к другим участникам движения. И наказывать надо не за маркировку, а за ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ ОСВЕЩЁННОСТИ В ЗОНЕ ВЫШЕ СТГ. И выявить такое нарушение технически намного проще, чем высматривать маркировки типа фар. Замерили прибором (как тонировку замеряют) — и сразу видно: нарушитель или нет. И не беда, если «под замес» попадут не ксеноновые водители.
Неужели законотворцам лень подумать (если они это вообще умеют делать), чтоб ввести АДЕКВАТНЫЕ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЭФФЕКТИВНЫЕ законы, а не нести бред про соответствие маркировок и полный неадекват по суровости наказания. Тем более, что ксенонщики их труды уже оплатили, приобретая разрешённые к продаже комплекты ксенона — налоги в бюджет с их продаж оплачены.
А такие измененьица в закончиках поводов для мздоимства дают более, чем достаточно. Не для рядовых инспекторов — берите выше! Объясняю: захочет какой-либо изготовитель выпускать для отечественного автопрома ксеноновые фары по ГОСТ, ему надо будет проходить ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ сертификацию… Чтоб её пройти — взяток надо дать чинушам немерено. В итоге фары с себестоимостью 4..6 тыр. будут продаваться за 40..50 тыр. и устанавливаться только в ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ автоцентрах. Задорого. И в случае, если инициаторы сочтут это рентабельным (что вряд ли: посчитают и плюнут), оплатят всю армию прихлебателей несчастные, не имеющие кошачьего зрения, чтоб ездить по ночам на лампах накаливания.
И если мы уж так радеем за безопасность, не проще ли ввести стандарты «Евро»? Чтоб уехали навсегда с дороги всякие ПАЗики, ГАЗоны, ЗиЛ-130 и прочие карбюраторные и дизельные «экологические катастрофы», сама конструкция которых отстаёт от времени как минимум, лет на 60-70. Проедешь за таким — интоксикация через дыхательные и слизистые тебе обеспечена, не говоря уже о безопасности движения при их рулевых и тормозных.
Пару недель назад снял «ксенон». Ничего теперь не вижу на дороге. Но теперь свет «ксенона» слепить со встречной полосы, а раньше не замечал такого. Может придираюсь.
Увы, чувствую себя, как и все противники «быдло-ксенона».
Единороссы правят страной и придумывают, в т. ч. и для водителей, всё новые и новые испытания. Придумывают также способы законного отъёма денег у водителей. Водители — это подавляющее число россиян, самые активные граждане, и самые богатые, включая членов их семей. Отнять у водителей деньги — значит устранить имеющийся дефицит бюджета. У меня лично стоят модифицированные источники головного света с ГРЛ. Работы проводила многоуважаемая сертифицированная фирма в г. Балашиха, Московской области. Что и Вам всем, автомобилисты, я советую. Не надо ездить со свечками в фарах! Не надо попадать в колодцы и ямы по темноте своей! Я раньше (до модернизации головного света)этого счастья обладания таким качеством головного освещения не знал и не догадывался о нём!
Все дело в стародумах каторые живут в прошлом веке. надо просто сменить всех этих старых депутатов так сказать на более молодых и современных!!!!!!!!!!!! А лишение за ксенон это может придумать только полный идиот!
заказал фары с ксеноном в Америке. В описании какието сертификаты:international ISO9001-2000 quality system certification, E-mark, ROHS, and CE certificates. Defective rate is less than 0.3%.
Запрещен ли такой ксенон или нет?
Здравствуйте. У меня раньше были обычные фары и при моём идеальном (тьфу тьфу тьфу) зрении я ниЧЕГО не видела ночью, особенно когда резко выезжала с освещенной дороги на неосвещенную (мне просто везло, что я никуда не влетала). Ксенон эту проблему решил. Теперь я всё вижу и в аварию попасть не боюсь. Фары отрегулировала, они у меня аж вниз смотрят. Некоторые включали дальняк даже когда у меня родные фары были, я тоже включала, чтобы отстали. Но это я думаю просто неуравовешенные. Нормальные ничего не включают. Я молчу, как слепят меня. Однако если взвесить все за и против, то уж лучше в какой-то момент ослепить(ся), чем ехать и ниЧЕГО не видеть перед собой. Если слепят — притормози и всё.
Всех этих защитничков «колхозного» ксенона я прирвниваю к автохамам. Основное их доказательство — мол «мне так лучше видно», А на остальных — нас.. наплевать. Оправдания насчет правильной регулировки — полная чушь, так как НЕВОЗМОЖНО отрегулировать фару, заменив галогенку на ксенон, так как области светового излучения очень разнятся. И конфигурация оптической схемы галлогенный фар НЕ ДАЕТ возможности правильной регулировки В ПРИЦИПЕ.Кроме того — разные стекла, и не только по составу, но и по конфигугации. Отсутствие автокорректора, омывателя тоже превращают «колхозные» ксеноны в инструмент убийства встречных водителей и их пассажиров. Для примера — на пошедшей недели в машину моего сына, стоявшей на парковке у магазина, впоролся ослепленный встречным ксеноном водила. И, причем, очень конкретно впоролся. А если на трассе, или в пешехода ? Так что тех, кто ставит такой ксенон — лишать прав и надолго.
У меня штатный ксенон,но тем не менее, в ПТО и тех инспектор в ГИБДД, не желают выдавать диагностическую карту,говорят меняй фары или лампы, и вот уже две недели не могу пройти техосмотр, европейских аналогов нет на HONDA Striam
Александр г. Красноуральск.
Спросите, а чем они руководствуются при запрете ксинона?
Господа. Для меня остается загадкой основания запрета ксенона, то что он слепит? не извени простые фары тоже слепят смотря какие лампочки. ПУСТЬ ПРЕДОСТАВЯТ СТАТИСТИКУ ДТП Случившихся по вине ксенона и тогда посмотрим запрещать его или нет . А то извени что хочу то и делаю…
Надо дороги с откосами делать для безопасности ,а не хреновней заниматься.
Ведь, есть же спец ксенон-лампы, адаптированные под стандартные фары,и они не слепят. Как быть с ними?
Про запрет ксенона. Это просто дибелизм. Нужно запрещать не ксенон а неправильную их регулировку. При любых фарах с неправильным потоком света одинаково приятно. Особенно приятно смотреть на засаленные рожи в думе. У которых ума не хватает на разработку нормальных законов государственного значения и направлять усилия на борьбу с карупцией. Они делают умные рожы и принимают закон государственной вожности- запрет ксенона. Много видел маразматиков но таких как в Единой России еще не было. Я поддержу байкот Единой России говорящих одно а выполняющих противоположные указания сверху. Не задумываясь о простом человеке который их обрабатывает и постоянно находится в дерьме.
А я купил авто с установленным кем то ксеноном, узнал про то что на машине ксенон только когда ГТО проходить поехал, на ГТО мне лишь сказали что фары не соответствуют самопально установленному ксенону и не рекомендуют так ездить но талон выдали без проблем. Я так и не пойму как узнать стоит ли ксенон или галоген, различий кроме цвета свечения лампочек не видно, у соседа тоже свечение голубое, но говорит что стоят галогенки филипс.
Теперь обращаться надо к мажерам которые утверждают что автоваз хуже импорта . Кто вам сказал что ксенон нельзя настроить в простых фарах ??? Вы пробовали ??? Убираешь станбартный рассеиватель за не надобностью и воля ! Фара под ксенон готова ! Разбери свою и россиискую и глянь разницу потом базарь !! А таким кто лишать говоият и на долго на русском авто яб рожи бил чтоб неповадно было!! Чтож вас жаба то ест скажите !— или чел на копеике хуже чемто вас ?? Это тока в нашеи гребаннои стране не могут поддержать автопром из за таких запретов запретить надо ксенон на иномаики ато скоро по госту пулемет привернут )))
Наказывать если и надо то не за газорязрядную лампу с ксеноном, а за её неправильную установку. Как быть если ксенон установлен и отрегулирован в линзе с омывателем фар? Тоже лишать? Штатный головной свет был хреновый даже с дорогими лампами. И о какой же безопасности вождения идёт речь, если ничего не видно. Лично я против, чтоб всех под одну гребенку.