В Госдуме рассмотрят уменьшение размера штрафа за непристегнутый ремень

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, значительно расширяющий статью КоАП РФ, касающуюся нарушений правил использования ремней безопасности, а также мотошлемов. Предлагается разделить эту статью на три части: снизить штрафы за езду без ремней в городе, но ввести наказание за повторное правонарушение, а также штрафовать за перевоз детей без специального кресла.

Автор законопроекта депутат Госдумы Юрий Напсо предлагает изложить статью Кодекса об административных правонарушениях РФ «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» в трех частях. Сейчас водитель, не пристегнутый ремнем, наказывается штрафом в 500 рублей. Такое же наказание предусмотрено за перевозку непристегнутых пассажиров, а также за управление мотоциклом либо перевозку на мотоцикле пассажиров без шлемов. Депутат предлагает уменьшить размер штрафа до 100–200 рублей. Парламентарий убежден, что езда без ремня и шлема «не обладает признаком общественной опасности» и «не создает опасность наступления крайне негативных для общества последствий». То есть если что, то пострадает лишь непристегнутый водитель. А вот в городе, где ограничение скорости составляет 60 километров в час, автор инициативы предлагает вообще разрешить водителям не пристегиваться.

Поскольку в случае ДТП именно дети получают наибольшие травмы, вторая часть статьи посвящена вопросам безопасности маленьких пассажиров. Так, их перевозка должна осуществляться с использованием специальных детских кресел, устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Как оговаривается в пояснительной записке, по расчетам экспертов, специальное кресло в 70 случаях из 100 позволяет спасти жизнь детям. Наказанием за подобное административное правонарушение должен стать штраф в размере от 300 до 500 рублей. Ежегодно в результате ДТП погибают более 500 детей-пассажиров, а ранения получают более 9 тысяч. То есть, подсчитал парламентарий, ежедневно погибает около 2 детей. Большинство таких случаев происходит по вине взрослых участников дорожного движения, находящихся в нетрезвом состоянии. И в третьей части вводится ответственность за повторную езду без ремней безопасности. За это предлагается также наказывать штрафом в 300–500 рублей.

Как напомнил «НИ» первый заместитель председателя думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Москалец, год назад эта статья уже правилась. По его мнению, это слишком короткий срок, чтобы вновь вносить какие-то новые правки. «Кроме того, за апрель – май мы приняли закон, который ужесточает ответственность в отношениях «водитель – пассажир и пешеход», – отметил он. – То есть все участники дорожного движения попадают под действие нового законопроекта. Мы полагаем, что этого вполне достаточно. Еще нужно посмотреть, как это сказалось, снизился ли уровень аварийности, число наездов водителей на пешеходов, число нарушений правил перехода. А вот так безостановочно выстраивать цепь усиления ответственности, кроме как раздражения в обществе, это ничего не принесет».

Председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов также не понимает, зачем нужны очередные нововведения в этой сфере. «Сейчас все уже привыкли к новым штрафам, – сказал он «НИ». – Просто смешно постоянно менять эти штрафы. Пусть уже займутся чем-нибудь другим, более полезным и отстанут от Административного кодекса».

Источник: Новые Известия, ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО, МАРЬЯМ МАГОМЕДОВА

Добавить комментарий

  1. Казбек

    Здравствуйте! Действительно скажите пожалуйста зачем пристёгивать ремень в городе где ограничение 60км? и во вторых я считаю большие штрафы! это рост коррупции!!!! И скажите спасёт ли жизнь ремень безопасности в горных районах где обрывы не менее 50метров? наоборот ремень безопасности исключает шанс на жизнь, потому что без ремня можно выпрыгнуть на ходу!!!

    Ответить
  2. Гурин Евгений

    Здраствуйте.У меня был смертельно опасный случай.Я двигался по своей полосе как положенно.В переди меня на обочине стоял Маз с аварийкою.Я остановился чтобы пропустить встречный автомобиль.Как в меня на огромной скорости врезается Камаз и выталкивает меня на встречку…Лоб в лоб в Газель.Если бы я находился за рулем пристегнутый то ни к чему хорошему это бы не привело.А так я оказался на заднем сидении..не помню как но остался жив…Так что вопрос о ремне безопасности считаю очень спорным вопросом.И предлогаю человеку самому определять нужно ли им пользоватся или нет.С уважением Гурин.Е.В.

    Ответить
  3. blank
    Alex

    Штраф за непристегнутый ремень должен быть не меньше 3000 рублей, в противном случае Казбеки и иже с ними будут ездить 60 км-час не пристегиваясь, но самое главное, эту ересь про обрывы и «спасшихся» непристегнутых людей они будут рассказывать своим пасажирам.
    За повторное непристегивание нужно лишать прав, за отсутствие кресла для ребенка- лишать пожизненно
    Только так мы заставим наш дремучий народ думать о себе и своих близких.

    Ответить
  4. blank
    Татьяна, Троцик

    пристегнуты люди ремнем -или нет- это никак не влияет на безопасность дорожного движения. Ремни предусмотрены — а уж взрослые под свою ответственность ( и в соответствии с обстоятельствами ) ими пользуются, и незачем на это работникам ГИБДД внимание обращать, пусть более серьезные нарушения предотваращают. Лично у меня от ремня повышается нервозность — и я думаю, что это как раз может отразиться на безопасности ДД не в лучшую сторону. а зимой — в дубленке — ограничивает возможность маневра, а зимой — лед и сугробы. летом — в жару — многократно усиливает неприятные последствия жары — я боюсь из-за него просто потерять сознание, но т.к. являюсь послушным гражданином, мучаюсь и кляну ремень всю дорогу, а когда совсем допечет, оттягиваю его одной рукой к рулю. таким образом, уверенно рулить уже не удается. я гораздо спокойнее была бы за рулем, если б не ремень. Вряд ли в таких ситуациях ремень отвечает требованиям безопасности. можно предупреждать, информировать, напоминать. А штрафовать-то за что? да и много дорожных ситуаций, когда ремень убивает — смотрите мудрые примеры выше.

    Ответить
  5. blank
    Андрей - Климовск

    Налогоплатильщики не должны оплачивать ваше лечение если вам не нравиться не удобно и т.п. пристегиваться
    А размышления в стиле спасает ремень или нет оставьте для инженеров фирм производителей автомобилей наверно им все-таки видее

    Ответить
  6. blank
    Олег

    «не обладает признаком общественной опасности» — очень точно
    определено! Не хочу чтоб меня заставляли, да еще и УГРОЗОЙ ШТРАФА пристегивать ремень. А вот напомнить и разъяснить выгоды данного пристегивания -пожалуйста! Я эти доводы и своим пассажирам объясню и пусть решают сами.
    Считаю что сам должен за себя решать в каждой конкретной поездке: пристегиваться или нет.

    Ответить