Мазда CX-7. Когда экономия требует жертв

То, что второе название кажется знакомым, – отнюдь не совпадение. Добавление к имени нового SUV буквы X – очевидная попытка Mazda убедить всех в том, что Mazda CX-7 имеет те же корни, что и знаковая MX-5, и инновационная RX-8. Компания, тем не менее, заявляет, что мазда CX-7 открывает новую нишу SUV, предоставляя преимущества высокого салона, но в то же время обладая драйверской динамикой более привычных маленьких спортивных машин. Звучит многообещающе, но идея не нова. Toyota RAV4, BMW X5 и Porsche Cayenne – все они в той или иной мере выполняют роль спортивного SUV.

Единственный доступный двигатель – турбированная бензиновая четверка, та же, что стоит на спортивных моделях Mazda 3 MPS и 6 MPS. Для CХ-7 реакцию турбины изменили для более равномерного распределения мощности, но пиковая мощность и крутящий момент остаются неизменными – 260 л. с. и 380 Нм. Американские версии CX-7 имеют только автоматическую коробку, но в России доступны как механическая трансмиссия, так и «автоматы». Для того чтобы подогнать CX-7 под европейские дороги, была произведена целая серия изменений и перенастроек.

Салон
Итак, при пяти сиденьях, размещенных в кузове длиной 4675 мм, и удобной колесной базе 2750 мм в салоне CX-7 должно быть достаточно просторно, и это действительно так. Здесь хватит места для человека любой комплекции и на переднем, и на заднем сиденье.

Электрически регулируемое по восьми направлениям водительское кресло опционально для ввозимых в Россию моделей, хотя эта щедрость не распространяется на пассажира, чье сиденье настраивается вручную и не имеет регулировки по высоте. Багажник не особо впечатляет; при 455 л с поднятыми задними сиденьями Mazda CX-7 способен принять меньше поклажи, чем Toyota RAV4, Honda CR-V или Land Rover Freelander. Учитывая цену CX-7, салон производит впечатление элитарного, с ярким интересным дизайном, дополненным традиционными фишками Mazda. Руль и рычаг коробки передач такие же, как и на MX-5.

Подбор оборудования просто прекрасен; кожа, климат-контроль и отличная стереосистема Bose с 9 колонками входят в стандартную комплектацию, а отделка салона в общем хороша. Обтянутый кожей руль с имитацией под черное дерево особенно привлекателен, а ручки на центральной консоли размещены с идеальной точностью.

Скорость и мощность
Мощность должна быть самой сильной стороной мазды CX-7. 2,3-литровый турбированный четырехцилиндровый агрегат Mazda – это сильный двигатель, а с двумя дополнительными колесами, которые передают тягу на дорогу, он может оказаться чрезвычайно эффективным. Mazda заявляет, что дополнительные 283 кг CX-7 по сравнению с 3 MPS увеличивают время разгона до 100 км/ч до 8,0 c, но этот показатель все же позволяет потеснить соперников и заставить нервничать BMW X3.

При менее агрессивном вождении к CX-7 нужно будет привыкнуть. То есть вы должны будете дать двигателю секунду для того, чтобы он набрал мощность, и избегать переключения на пониженную. Двигатель будет работать на малых оборотах, и, несмотря на перенастройку турбины, провал заметен.

Mazda CX-7 

Управляемость
Пусть управляемость не такая безупречная, как BMW X3, с заметно большим креном кузова (но и с большим комфортом), CX-7 относительно маневреннее и легче на ходу, чем ее ближайший соперник Nissan Murano. Руль с гидроусилителем точный и естественно сбалансированный, и пока спереди не стоит тяжелый V6 или дизель, распределение массы приблизительно равное – 58:42. Это обеспечивает мазде CX-7 легкость в смене направления, которой не добиться большинству ее одноклассников. Система полного привода Mazda Active Torque Split по умолчанию передает весь момент на передние колеса, контролируя курсовую устойчивость, угол поворота руля, боковое ускорение и положение педали газа, чтобы в нужную секунду передать до 50% крутящего момента на задние колеса. Вмешательство системы незаметно и обеспечивает более нейтральный баланс, нежели предполагается изначально переднеприводным характером машины.

Качество хода по разбитым городским улицам и неровным пригородным дорогам не исключительное, но в общем неплохое, с иногда проявляющейся жесткостью, которая намекает на то, что надо бы найти компромисс с машиной, особенно при прохождении поворотов. Тем не менее все жесткие моменты быстро и эффективно сглаживаются амортизаторами.

Что мы видим?
Во многом машина представляет собой яркий и оригинальный SUV-кроссовер, ее мощностные показатели замечательны, управление четкое, а салон предлагает отличный список стандартного оборудования и легкие спортивные штрихи. Если целью Mazda было создать новую нишу – ей это удалось.

Автор: Антон Макарский 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x