Subaru Impreza 2.0 Sport. Псевдоспортивный автомобиль

Модель избавилась от странностей, которые якобы добавляли индивидуальности предшественникам, и превратилась из седана в хэтчбек. Теперь ее позиционируют как истинного конкурента Ford Focus и VW Golf.

В России представлены модели с безнаддувными двигателями (1,5- и 2-литровые «оппозитники»), вслед за которыми появятся турбированные версии WRX и STI. В этом обзоры рассмотрим топовый 2.0 Sport стоимостью в стандартной комплектации.

Дизайн и конструкция
Сказать, что дизайн новой Subaru Impreza спорный, – не сказать почти ничего. Реакция посетителей интернет-форумов, посвященных Subaru, на первые снимки этого автомобиля была крайне негативной. Его отнесли к небольшой группе неудачников, требования изменить экстерьер которых поступили еще до того, как он успел выйти на рынок.

Дикие пропорции, невразумительная отделка и неказистость силуэта, усиливаемая 15-дюймовыми колесами, заставляют выглядеть Impreza в базовой комплектации скучной и маленькой (на самом деле она на 210 мм длиннее Golf).

Subaru Impreza 2.0 Sport

1,5- и 2-литровые безнаддувные двигатели являются доработанными версиями агрегатов, стоявших на предшественнике, при этом большая часть усилий была направлена на улучшение управляемости и снижение уровня токсичности. 2-литровый двигатель оснащен новой системой Active Valve Control и генерирует 150 л. с. на 6400 об/мин (это меньше 160 л. с. двигателя второго поколения), зато пик крутящего момента немного повысился – 197 Нм на 3200 об/мин. Привод поставляется либо с 5-ступенчатой механической КПП, либо с опциональным 4-ступенчатым «автоматом» и фирменной системой полного привода Subaru, распределяющей крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 50:50.

Салон
Как заявляют в Subaru, особое внимание было уделено повышению качества интерьера – именно в этой дисциплине предыдущие модели Impreza явно отставали от конкурентов.

В отделке салона использованы контрастные цвета, приборная доска выполнена со вкусом, не забыли и об удобстве расположения органов управления. Вращающиеся ручки обогревателя интуитивно понятны и легки в эксплуатации, а на руле установлены ручки для управления аудиосистемой и спутниковой навигацией (стандарт на Sport в Европе).

 

Скорость и мощность
Одна из самых больших проблем Subaru Impreza – несоответствие ожиданиям автолюбителей, знакомых с мощным приростом мощности на средних оборотах, характерным для прежних Impreza с турбонаддувом.

Объективно 2-литровая Impreza – быстрый автомобиль. В Subaru заявляли, что машина может разогнаться до 100 км/ч за 9,2 с, и на фоне очевидных конкурентов в классе она выглядит вполне прилично.

Подобная эффективность становится доступной только при приближении к 6400 об/мин, на которых двигатель выдает свою максимальную мощность, – а с ней и много шума. Всего пять передач (и недостаточно крутящего момента, чтобы сделать шестую) раскрывают в Impreza все ее вокальные способности; на скоростной трассе двигатель повышает голос на 4000 об/мин. Стремление Subaru создавать более благообразные Impreza реализованы в лучшем случае наполовину.

Subaru Impreza 2.0 Sport

Управляемость
С запуском этой модели Subaru объявила о своем намерении создавать автомобили, способные воплотить в себе самое лучшее, что есть у современных европейских хэтчбеков. Поэтому особый акцент сделан на настройках и комфорте пассажиров.

У Impreza очень хорошее шасси; податливые пружины легко справляются с жесткими поверхностями, а «умные» амортизаторы не позволяют кузову крениться. На высокой скорости устойчивость нормальная, уровень шума от дороги высокий по сравнению с конкурентами.

Что имеем в итоге?
Impreza понравится многим, но такое ощущение, что работа выполнена наполовину. Намерение Subaru создать автомобиль, способный покорить «мейнстримовый» рынок, достойно одобрения, но предыдущее поколение удерживалось на плаву только благодаря версиям WRX и STI.

Автор: Антон Макарский



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн