Выглядит знакомо. Но этот X-Trail построен на платформе, которую он разделяет с Qashqai, а от предшественника унаследовал стойки MacPherson спереди и мультилинк сзади.
По сравнению с прежней моделью Nissan X-Trail подрос. Колесная база стала на 5 мм длиннее (2630 мм), а общая длина увеличилась на 175 мм и теперь равна 4630 мм. Также он стал выше на 10 мм (1685 мм) и шире на 20 мм (1785 мм без зеркал).
Три из четырех двигателей, которыми оснащается X-Trail, новые. Самую большую надежду Nissan возлагает на дебют двух дизельных моторов. Оба основаны на 1995-кубовом 4-цилиндровом движке от Renault с системой впрыска Common Rail и турбонагнетателем. Двигатель для базовой версии выдает заслуживающие уважения 150 л. с. и 320 Нм крутящего момента, а благодаря интеркулеру в топовой версии вы получаете немалые 173 л. с. и 361 Нм. Также предлагаются 141-сильный 2-литровый бензиновый двигатель от Qashqai и слегка модернизированный 2,5-литровый бензиновый четырехцилиндровик от предшественника.
У нового автомобиля полный привод All-Mode 4x4i, способный реагировать на изменения распределения крутящего момента по осям и даже прогнозировать его (см. «Под капотом»).
Салон
Для его описания Nissan предпочитает слово «премиум». На фоне столь сильной внутриклассовой конкуренции повышение уровня качества было настоятельной необходимостью. По большей части создатели преуспели, хотя в ходе модернизации характер старой машины был несколько утрачен. Например, возвращение к более традиционному размещению приборов за рулевым колесом позволило более толково расположить экран спутниковой навигации, однако из-за этого приборная доска стала выглядеть проще, и затейливые полоски не спасают.
Ходовые характеристики
Со времени разработки оригинального Nissan X-Trail небольшой дизельный двигатель прошел долгий путь развития, и десять лет назад удельная мощность, выдаваемая 2-литровым мотором, была немыслимым делом. Несмотря на то что его момент на 40 Нм, а объем на 200 см3 меньше, чем у Freelander Td4, более легкий Nissan (почти на 200 кг) быстрее британского конкурента, то же касается и менее мощного, но тоже более легкого Honda CR-V i-CTDi. Время разгона 0–100 км/ч составляет 9,5 с – впечатляющее ускорение для дизельного компактного SUV и на секунду быстрее, чем Landie.
Дизель никогда не был самым лучшим из двигателей, но шум, который проникает в салон, не раздражает и более приятен на слух, чем тяжелый гул типичного дизеля Volkswagen. Однако, к сожалению, зеркало заднего вида постоянно вибрирует.
На ходу турбина быстро реагирует на подачу газа, поэтому при желании на вас может обрушиться лавина крутящего момента. Если выбрать высшую передачу, то всего за 10,3 с он разгонится от 80 до 110 км/ч, опережая Honda и уж тем более Freelander, однако именно на низких скоростях автомобиль более всего впечатляет. Третья передача унесет вас от 50 до 80 км/ч всего за 3,7 с, что делает преодоление быстрого загородного пути менее богатым событиями, чем это могло бы быть. Весь этот крутящий момент способен лишь добавить X-Trail привлекательности в качестве тягача, при его массе в 2200 кг.
Управляемость и ход
У X-Trail стройный стан, покатый нос и «много свежего воздуха» в арках внутренних колес. Нет в нем никакой псевдоспортивности, как у BMW X3 в комплектации M. Следовательно, клиренс и углы переднего и заднего свесов у него примерно такие же, как у Toyota RAV4, и даже где-то сравнимы с Freelander.
С места он трогается с плавностью, которой от него и ожидаешь. Этот компактный SUV даже не пытается вводить вас в заблуждение, как некоторые представители класса. Первое, что сразу же бросается в глаза, это «припадание к земле» и «заныривания», особенно при увеличении скорости. Но если после этих слов у вас начало складываться впечатление, что X-Trail нерасторопен и бесхарактерен, поспешим вас в этом разубедить. С легким, но приятно острым рулем и удивительно уравновешенным шасси X-Trail является весьма послушным автомобилем для каждодневной езды.
В итоге
В общем и целом Nissan преуспел. Новый дизельный двигатель – явный кандидат на успех, полноприводная система работает без перебоев, став к тому же еще более функциональной, а по практичности салона машина на шаг, а то и на два опережает конкурентов.
Автор: Антон Макарский