Последние 40 с лишним лет Chevrolet corvette был символом старомодного, типично американского спортивного автомобиля. И все это время он с завидным усердием оправдывал отношение европейцев к американским машинам, которое, простите за откровенность, никогда не было слишком уважительным.
Тем не менее новое поколение, бесспорно, заинтересует европейских любителей спортивных машин, готовых пожертвовать суммой примерно в $100 тыс. В руководстве GM утверждают, что машина подверглась радикальной модернизации, поскольку, чтобы выжить, легенда американской автоиндустрии должна на равных конкурировать с лучшими европейскими моделями. Новый Corvette легче, компактней предыдущей модели и по скорости значительно ее превосходит, не говоря уже о том, что он технически более совершенен и гораздо качественнее выполнен.
Так что же нового?
Правильнее было бы спросить, что в машине осталось старого. Потому что практически единственное, что не изменилось, – это название. Базовая модель Chevrolet corvette имела кузов «купе» и стоила $78 000, а кабриолет продается уже по довольно амбициозной цене в $89 250. Это ставит его в один ряд с признанными европейскими тяжеловесами, такими как Porsche 911 ($118 000) и TVR Tuscan S с откидным верхом ($94 000). Выдержит ли Corvette сравнение с подобными светилами?
Судя по описанию, шансы у него довольно неплохие: стальное шасси с несущей рамой, кузов из композитных материалов и оригинальная поперечная рессорная подвеска. Разработчики стремились сделать Corvette более легким, компактным, маневренным и скоростным. Именно поэтому колесная база была расширена на 30 мм, при том что общая длина и ширина сократились соответственно на 125 и 25 мм. Масса автомобиля снизилась на 100 кг до 1517 кг, несмотря на то что теперь на нем установлены колеса большего диаметра – 18" спереди и 19" сзади. Создатели нового Corvette утверждают, что теперь машина стала «более устойчивой и маневренной», особенно на гоночном треке, где она обеспечивает такое сцепление с дорожным полотном, как никакая другая из существующих ныне моделей. Ну что ж, у нас будет шанс в этом убедиться.
Характеристики
Как всегда, в Corvette используется 8-цилиндровый V-образный двигатель, но в данном случае это 6-литровый LS2 от GM, что свидетельствует об отказе Corvette от семейства двигателей GM 4-го поколения. Это такой же 32-клапанный 6-литровый V8, который установлен на новой Vauxhall Monaro VXR. Он развивает мощность в 398 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 545 Нм при 4400 об/мин. По словам представителей GM, этого вполне достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 4,3 с и обеспечить ему максимальную скорость в 290 км/ч. Таким образом, новый Corvette врывается в самое сердце территории, на которой господствует кабриолет Porsche 911.
Переключение передач в машинах Chevrolet corvette всегда было делом неблагодарным. В прежних моделях оно происходило либо автоматически, со значительными задержками, либо же вам приходилось ворочать громоздкий рычаг механической коробки передач. Сейчас же, хотя коробка – механическая Tremec T56 – осталась той же, что и в двух предыдущих поколениях Vette, разработчики утверждают, что качество переключения передач значительно улучшилось благодаря новому механизму переключения и более продуманному подбору передаточных чисел.
В салоне
Кардинальные изменения заметны и в салоне автомобиля, хотя он и сохранил традиционную двухместную конструкцию, при которой водителю и пассажиру приходится буквально втискиваться в кресла через большие, вытянутые двери. Как утверждается, салон будет отделан гораздо качественнее, чем раньше (кожаная отделка – стандартная), все поверхности просто обязаны выглядеть «мягче и богаче». Наконец-то появится нормальный электропривод для управления крышей (которые на автомобилях Corvette не устанавливались с 1962 г.), хотя пристегивать и отстегивать верх вам по-прежнему придется вручную. А ведь большинство конкурентов (включая Porsche и BMW) избавляют водителя от излишних упражнений: установка и складывание крыши происходят полностью автоматически.
На трассе
Трогаемся с места, и начинают проявляться особенности динамики автомобиля – как положительные, так и отрицательные. Езда, например, очень жесткая. На малой скорости амортизация довольно неплохая, и даже с учетом поперечной рессорной подвески по мере увеличения скорости автомобиль демонстрирует прекрасную устойчивость и маневренность. Но если вы полагали, что Chevrolet corvette будет двигаться так же мягко, как лимузин, стоит пересмотреть свои взгляды. Он намного жестче, чем M3 с откидным верхом, поэтому, несмотря на меньшую комфортабельность при езде по пересеченной местности, на высокой скорости он гораздо устойчивее.
Другими словами, С6 ведет себя как настоящий спортивный автомобиль, а не как седан, у которого убрали крышу. Амортизаторы очень жесткие, и это, пожалуй, наиболее значительное новшество по сравнению с базовой моделью – как с точки зрения жесткости, так и в плане общей компоновки шасси.
Машина демонстрирует слабую управляемость. Рулевое управление, хотя и поразительно точное, не позволяет четко чувствовать дорогу, и из-за этого на первых порах Corvette довольно трудно выровнять в нужном направлении. Руль настолько чувствителен, что вы легко можете начать выписывать круги, выворачивая его то вправо, то влево. Поэтому, управляя машиной, руль следует поворачивать очень плавно.
В Corvette невозможно не влюбиться!!!
Не обладая ни плавностью хода 911, ни изысканными внешними обводами М3, Corvette далек от совершенства. Но на хорошей дороге в солнечный день вы предпочли бы оказаться за рулем более агрессивной машины. Конечно, нужно иметь определенную смелость, чтобы купить С6 вместо 911, но такая покупка будет отнюдь не глупой.
Автор: Екатерина Вишнякова