Оригинальный Mercedes ML, появившийся в 1997 г., с самого начала критиковали за жесткий ход и низкое качество внутренней отделки, несовместимые с фирменной трехконечной звездой. С течением времени конкурирующие модели, такие как BMW X5 и VW Touareg, еще больше обнажили недостатки ML. И все же благодаря огромной популярности полноприводного Mercedes за этот период в одной только Великобритании было продано почти 40 тыс. автомобилей Mercedes ML350. Теперь же ответом Mercedes стал полностью новый ML второго поколения (2009 год), который, судя по первым признакам, будет гораздо успешней своего предшественника.
Видно, что дизайнеры Mercedes немало потрудились, чтобы придать угловатому 4×4 более элегантную форму.
Результат их работы – агрессивный на вид автомобиль с изящными колесными арками, выпуклыми крыльями и углублениями между колесами, почти такими же, как у Х5. Кроме того, имеются вентиляционные прорези в крышке капота (как у AMG), небольшой аэродинамический обтекатель на заднем бампере, а также более привычные для внедорожника элементы отделки, такие как защитный кожух поддона и массивные пороги. В общем и целом, новый ML производит очень благоприятное впечатление. К тому же он обладает несомненным семейным сходством с другими моделями Mercedes-Benz.
А что же поменялось?
Серьезные трансформации претерпела конструкция машины. В отличие от обычных внедорожников, построенных на базе устаревшей рамы лестничного типа, новая модель М-класса скомпонована в бескаркасном несущем кузове. Это обеспечивает машине улучшенную плавность хода, управляемость и безопасность во время столкновения.
Электронное управление
У новой модели М-класса передняя подвеска независимая, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах, задняя – многорычажная. По желанию может быть установлена фирменная пневматическая подвеска Airmatic. Амортизаторы работают в одном из трех режимов: Auto, Comfort и Sport; на высокой скорости кузов автоматически «приседает» на 15 мм, а при езде по пересеченной местности нажатием кнопки на щитке управления можно увеличить дорожный просвет на 80 мм.
Система постоянного полного привода распределяет крутящий момент двигателя равномерно на обе оси, а направление дополнительных «порций», необходимых при езде по бездорожью, контролируется электроникой. В установленной на ML антипробуксовочной системе 4ETS используются антиблокировочные тормозные сенсоры, управляющие подачей мощности на каждое колесо, а система Downhill Speed Regulation (DSR) регулирует скорость автомобиля на спусках в диапазоне от 4 до 20 км/ч в зависимости от положения переключателя круиз-контроля.
Изучаем интерьер
Забравшись в кабину, вы сразу же понимаете, что интерьер был тщательно продуман. И по конструкции кабины, и по цветовой гамме отделки эта машина – истинный представитель Mercedes, но округлые формы, более качественные материалы и вкрапленные тут и там блестящие декоративные элементы из легких сплавов создают в салоне атмосферу роскоши и богатства. Обтянутые кожей поручни, расположенные между передними сиденьями, прекрасно выполнены и очень приятны на ощупь, как и поставляемое под заказ деревянное рулевое колесо с кожаной отделкой.
Поехали!!!
Переводим смонтированный на рулевой колонке рычаг коробки передач в положение D (или нажимаем клавишу Direct Select на рулевом колесе) – и Mercedes ML350 без видимых усилий устремляется вперед. Эта бросающаяся в глаза легкость наряду с отсутствием посторонних шумов и вибрации очень многое говорит о прекрасных аэродинамических характеристиках и высоком качестве ходовой части. Машина кажется добротной и тугой как барабан.
Точно такое же впечатление производит и двигатель, по крайней мере на первых порах.
В то же время автомобиль довольно вяло реагирует на резкое нажатие на педаль газа. Создается впечатление, будто бензиновому 6-цилиндровому двигателю нужно некоторое время для подготовки к выполнению задачи. Ему явно недостает мощного стартового рывка хорошего дизеля. Кроме того, его работа сопровождается звуком не самой приятной тональности: более-менее прилично он начинает звучать только на максимальных оборотах, и это еще одна область, в которой 320 CDi даст ему 100 очков вперед.
А вот тормоза просто великолепны. Благодаря 300-мм вентилируемым дискам на передней оси новый ML демонстрирует прекрасную динамику торможения, а хорошая сбалансированность тормозов делает процесс плавным и постепенным. Кроме того, они не теряют своей эффективности даже после серии резких остановок на полном ходу.
Удобный компромисс
Чувствительное к скорости рулевое управление с изменяемым передаточным числом обладает типичной для Mercedes замедленной реакцией, но, к счастью, не требует от водителя таких физических усилий, как в автомобилях Е-класса, да и отдача здесь гораздо менее ощутима. Кроме того, оно значительно повышает курсовую устойчивость автомобиля на высокой скорости.
Ничего необычного
Mercedes ML350 – это по-прежнему пять сидений. Без дополнительного оборудования он не обладает достаточной проходимостью, а бензиновый V6 – не лучший вариант. Вместе с тем M350 – очень успешная машина, так как в ней есть все, что ожидает потребитель от автомобиля такого класса: хорошая скорость на шоссе, комфорт и высокое качество. Это весьма разумный компромисс
Автор: Екатерина Вишнякова