«Чем меньше, тем лучше» – такова новая мантра компании Volkswagen. Однако речь идет вовсе не о размерах создаваемых автомобилей – меньше становятся двигатели. Из-за продолжающегося роста цен на бензин и ужесточения требований к «токсичности» автомобилей усилия компании направлены на создание моделей с небольшим рабочим объемом двигателя, низкими показателями расхода топлива и выделения CO2 и в то же время мощных.
Задача сложная, однако если представленный в модели 2008 года первый из новой серийной линейки двигателей Volkswagen – Twincharger – оправдает надежды, для VW это станет большим достижением. Golf GT оснащен 16-клапанным 1,4-литровым мотором с двумя нагнетателями. Комбинация механического нагнетателя и турбокомпрессора позволяет 1,4-литровому агрегату «вырабатывать» большую выходную мощность и крутящий момент при невысоком уровне потребления топлива.
Моторчик
Новый двигатель в Volkswagen Golf обеспечивает высокую выходную мощность в 168 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 240 Нм при 1750–4500 об/мин, что на 20 л. с. и 40,67 Нм больше, чем может 2-литровый FSI без наддува. Именно это восхищает более всего в работе нового двигателя. С самого старта идет значительный толчок – 200,7 Нм при 1250 об/мин. Быстрая реакция и мягкий ход сохраняются даже при показателе, намного превышающем 2400 об/мин – когда механический нагнетатель прекращает работать. В этот момент уже чувствуется ускорение турбины, вступившей в работу при 1500 об/мин. Какие-либо изменения в ходу машины совершенно не заметны. Фактически при удельной мощности 120 л. с./1 л возникает ощущение, что вы за рулем спортивного автомобиля.
Неплохой разгон
Volkswagen Golf GT разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с, тогда как показатель для 2-литрового двигателя составляет 8,8 с. Более того, время до включения пятой передачи (80–120 км/ч) теперь на целую секунду меньше – всего 8 с. Максимальная скорость выше почти на 10 км и составляет 218,9 км/ч.Удивительно, что все это возможно при меньшем расходе топлива, чем у 2-литрового двигателя – в среднем 6 л/100 км и 6,3 л/100 км при смешанном цикле.
Выделения CO2 уменьшены с 182 г/км до 173 г/км, снижен также уровень шумов; автомобиль гудит и ревет, как Impreza, но всегда звучит ровно.
Если будущее бензинового двигателя будет таким, то нынешняя популярность дизельных моторов может пойти на убыль. Twincharger действительно настолько хорош.
Цена
Volkswagen Golf – родоначальник и бессменный лидер своего класса! За 660 тыс. руб. предлагают версию Trendline с мотором 1,6 л и АКПП, а за 875 тыс. руб. можно заказать 200-сильный Golf GTI с двигателем 2,0 л TFSI.
Конкуренты
Братья Golf и Jetta (последний представляет собой Golf с кузовом седан) очень похожи на Audi A3: такие же правильные и приятные автомобили, только более приземленные и демократичные. Да, Golf несколько проще, чем А3, но ведь он и дешевле будет. Ради экономии с этим можно смириться. Кстати, GTI стоит столько же, сколько А3 с простым безнаддувным двигателем FSI.
Наверняка против выступят те, кто уже ругал Audi A3. Дело в том, что Golf — еще более скучный автомобиль, чем А3. Впрочем, для кого-то машина — всего лишь транспорт.
Volkswagen Golf. Для города с запасом!
Версия GT имеет более экономный и мощный, чем безнаддувной двигатель. Кроме того, технология прямого впрыскивания FSI подает топливо под высоким давлением, что увеличивает КПД.
Автор: Екатерина Вишнякова