Обвесы на авто

Выражение «понт дороже денег» для поклонника тюнинга далеко не пустые слова. Для многих внешний эффект, производимый автомобилем, важнее технических усовершенствований. Но при грамотном подходе, устанавливая обвесы на авто, можно сразу убить двух зайцев, соединив яркий дизайн и практическую пользу.

Подготовка
Изначально важно определиться, чего вы хотите добиться путем установки обвеса – изменения вида автомобиля или улучшения его технических и динамических характеристик. Или даже сделать невозможное, поразив сразу две цели. Для примера: устанавливая спортивные обвесы на авто и карбоновый капот на Evo 7 позволит уменьшить время прохождения круга одной из японских трасс почти на 3 с (время для стандартного автомобиля – 1 мин 32 с, а выигрыш в 3 с на данном круге – это очень хороший результат) – и все благодаря увеличению прижимной силы, которая дала возможность проходить повороты с большей скоростью.

Обвесы на авто

Улучшаем внешний вид
Итак, рассмотрим первую задачу – вы хотите просто улучшить внешность автомобиля. В данном случае следует руководствоваться золотым правилом «не навреди». Покупая антикрыло или спойлер за $20–30 какой-либо польско-турецкой фирмы noname, вряд ли стоит рассчитывать на то, что они подвергались необходимым аэродинамическим испытаниям. И как поведет себя автомобиль на скорости в 200 км/ч с подобным элементом – неизвестно. Не исключено, что аэродинамика автомобиля изменилась так, что на скорости свыше 100 км/ч автомобиль из-за разгрузки передних колес станет просто неуправляемым.

Возникают проблемы и с «кустарной» установкой тех же антикрыльев и спойлеров – здесь уже следует говорить не о точном монтаже, сохранении нужных углов, зазоров и т. д., а просто о надежном креплении. Дешевые детали делают зачастую из стекловолокна, пропитанного специальной смолой (как правило, наиболее дешевой), что означает большой вес деталей и не очень качественное изготовление, хрупкость на морозе и склонность к деформации на жаре. Поэтому от подобных дизайнерских экспериментов лучше отказаться. Экономия может обойтись вам слишком дорого.

Не экономим
Начинать лучше с недорогих российских антикрыльев от компаний с именем. К примеру, заднее алюминиевое антикрыло (на ВАЗ-2108, 2109) от Pro Sport стоит от $140 и выше. Фирменные детали имеют нормальный металлический крепеж. К тому же Pro Sport заявляет, что испытывает свои комплекты в аэродинамической трубе.

Для автомобилей среднего класса необходимо искать аэродинамические комплекты среди европейских и американских производителей. Обычно обвесы на авто, состоящие из переднего и заднего бамперов, юбок, антикрыла и, возможно, определенных мелких деталей, без учета монтажа и покраски стоит от $1200–1500 (1000–1200). Но это только начальная цена: к примеру, на покупку обвеса на VW Touareg от Kamei потребуется почти $4000. Следует отметить, что зачастую указывают стоимость не комплекта, а отдельных элементов. Зато при покупке полного набора можно рассчитывать на скидку в 10–15%.

Среди известных производителей – Rieger, Kamei, Simoni Racing, MHW, MS-Design. Некоторые компании заявляют о том, что продувают свои обвесы, другие – вообще ничего не сообщают. Но, приобретая детали ведущих производителей, по меньшей мере, можно быть уверенным в качестве материалов, устойчивости их к температурным колебаниям (АBS-пластик, полиуретан, иногда стекловолокно, но уже пропитанное высококачественной смолой) и в точности изготовления, благодаря чему не должно быть проблем с установкой таких комплектов.

Обвесы на авто

Если вы хотите добиться значительного улучшения аэродинамических качеств автомобиля, увеличения прижимной силы, необходимо обратить внимание на компании, тесно связанные с миром спорта. Здесь уже встречаются именитые европейские и японские производители. Полностью обвес на такие автомобили, как «тройка» BMW, С-класс MB, стоит минимум $3000–3500 (2500–3000), и это далеко не предел. Так, на Cayenne цена обвеса доходит до 10 тыс.–11 тыс.

Что вы получаете взамен?
Во-первых, обязательной в данном случае является продувка в аэродинамической трубе. Во-вторых, можно говорить о серьезной проработке аэродинамики. Тут уже четко следят за равномерностью распределения сил между передней и задней осями. Прорабатывают даже такие «мелочи», как каналы охлаждения тормозов. И в-третьих – это качественные материалы (кроме упоминавшихся выше, встречается также углеволокно; такие обвесы легче и крепче, способны выдержать большую статическую нагрузку). В результате высокой точности изготовления обвесы «становятся» на автомобили «как влитые».

Но все равно прослеживается определенная тенденция: если европейские компании пытаются увязать внешний вид своего обвеса с общим видом автомобиля, то японские дизайн отодвигают на второй план, обращая основное внимание на эффективность работы.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн