Что ни говори, а специалисты Toyota прекрасно знают, как превратить маленькую машину в большую. С другой стороны, теперь, когда место самой компактной модели в линейке Toyota прочно заняла Aygo, увеличение размеров пользующегося огромной популярностью Yaris – шаг вполне разумный и логичный. Вот и появилась в компании концепция «большой компактной машины». Тут невольно напрашивается параллель с другой концепцией, которую можно описать как «от добра добра не ищут».
Основные элементы кузова – высокая линия крыши (поднятая еще на 30 мм), простая, изящно отделанная кабина и расположенная посередине цифровая приборная панель – остались теми же, а вот общий дизайн, динамика, бесшумность хода и качество отделочных материалов были существенно доработаны с тем, чтобы придать Yaris черты «большой машины».
Более крупный
Ощущение воздушности усиливают выдвинутые вперед – как у MPV – передние стойки кузова и приборная панель, а также расположенное несколько выше, чем раньше, водительское кресло. Поначалу из-за стоящей почти вертикально спинки оно кажется неудобным, но, благодаря тому что приборный щиток находится не за рулевым колесом, положение руля и спинки кресла можно отрегулировать по своему вкусу.
И все-таки компоновка кабины очень удачная. Двое взрослых людей ростом 1,80 м могут разместиться рядом друг с другом, не испытывая тесноты ни в ногах, ни в плечах, ни недостатка свободного пространства над головой. Задние кресла, разделенные в пропорции 60/40, могут независимо друг от друга перемещаться назад-вперед в пределах 150 мм, так что если вы не планируете возить сзади двух баскетболистов, то можете смело выдвинуть кресла вперед, чтобы увеличить объем багажника.
Сами задние кресла складываются вровень с полом, формируя идеально ровный настил для укладки багажа. По утверждению Toyota, Yaris имеет самый просторный и самый практичный багажный отсек в своем классе. Но если вам этого недостаточно, под полом багажника имеется целый ряд дополнительных отсеков.
Внутри
Несмотря на то что Yaris несколько выше своего предшественника, при установленных вертикально спинках задних кресел высоты салона в задней части едва-едва хватает для пассажиров ростом 1,80 м; более высоким людям, возможно, придется наклонить спинку назад, чтобы раз за разом не задевать головой крышу салона. По крайней мере конструкция кресел позволяет это сделать. А вот в передней части кабины высота более чем достаточна.
Приборная панель четче и проще, чем прежде, большей глубины и с характерной центральной консолью, где расположен ряд органов управления, таких как кнопка, открывающая запираемое на замок отделение для перчаток. Теперь все элементы управления размещены значительно удобнее, а объем отсеков для ручной клади заметно возрос: под одной только приборной панелью вы можете хранить до 18 л всякой всячины.
Характерный элемент приборного щитка старого Yaris – трехмерные цифровые шкалы с непрерывно меняющимися зелеными циферками – подвергся незначительной модернизации: был добавлен мультидисплей бортового компьютера. Тем не менее он выглядит несколько старомодно даже по сравнению с обычными круглыми приборными шкалами Honda Civic, да и цифровой тахометр Yaris существенно уступает традиционному аналоговому – анализ его показаний требует напряженного внимания.
Прежняя мощность, лучшая звукоизоляция
1,3-литровый бензиновый двигатель был взят от предыдущей модели Yaris. Он имеет интеллектуальную систему регулировки фаз газораспределения VVT-i, призванную увеличивать крутящий момент на низких и средних оборотах, не допуская падения мощности на высоких. При этом первый выглядит более впечатляющим, нежели вторая: 121 Нм при 4200 об/мин и всего 86 л. с. при 6000 об/мин. Тем не менее крутящий момент недостаточно высок, чтобы обеспечить машине гибкость на верхних передачах, в то время как на первых трех он не способен сообщить ей хорошую динамику даже при максимальных оборотах. Вместе с тем мотор теперь работает более плавно и бесшумно.
Стандартная 5-ступенчатая механическая КПП настолько точна и настолько проста в использовании, что вскоре вы совсем перестанете обращать на нее внимание. В качестве опциональной автоматической трансмиссии поставляется фирменная коробка Multi Mode от Toyota. По существу это механическая коробка передач, оборудованная электрогидравлическим усилителем, выполняющим переключение вместо вас. АКПП заметно снижает динамику машины и повышает расход топлива, не говоря уже о том, что переключение происходит медленно и грубо. Нет уж, что ни говори, а «механика» тут значительно лучше.
Ну вот, в основном, и все. Благодаря нововведениям Yaris обладает стабильностью и плавностью хода большой машины, что значительно снижает физическую нагрузку на водителя по сравнению со старой моделью. Рулевое управление с гидроусилителем, хотя и чересчур легкое, обеспечивает высокую чувствительность и точность при входе в поворот. Шасси успешно справляется с неровностями дороги, и при крейсерской скорости по шоссе качество хода у модели наголову выше, чем у старой, – мало того, оно ничуть не хуже, чем у Clio. На низких скоростях Yaris движется несколько жестче французской машины, но, тем не менее, в его салоне чувствуешь себя вполне комфортно.
Тормоза – не хуже других в данном классе: мощные, устойчивые к перегреву и управляемые хорошо сбалансированной педалью. Пассивные системы безопасности тоже заслуживают высшей оценки. Несмотря на короткий передний свес, Yaris получил пять звезд за безопасность пассажиров по результатам краш-теста Euro NCAP. Модель имеет до девяти подушек безопасности, в том числе – впервые в этом классе – подколенную подушку для водителя (в комплектации Sol).
Работа над ошибками
Трудно отделаться от впечатления, что Toyota сделала ровно столько, чтобы сохранить интерес покупателей к Yaris. На самом деле японские инженеры выполнили огромную работу, и положительные сдвиги в просторности салона, динамике, уровне комфорта и бесшумности хода вполне ощутимы.
Автор: Екатерина Вишнякова