Opel Corsa OPC. Не только для городских дорог

Несколько стереотипов из мира горячих хэтчей. VW GTi рафинированный. Ford ST самодостаточный. Renault Sport до предела жесткий. А Opel Corsa OPC… хитрец, и это самое вежливое, что нам приходит в голову, когда мы о нем думаем.

По крайней мере, визуально новейший продукт лутонского ателье не режет глаз своей необычностью и не ломает привычные стереотипы. Дерзкая решетка, 17-дюймовые легкосплавные диски, массивный спойлер, задний диффузор, расположенное по центру выхлопное отверстие – и Clio Sport выглядит бедным родственником на фоне Opel Corsa OPC.

Да и цифры не сулят разочарования. Имея в своем распоряжении 192 л. с., Corsa уступает Clio в мощности, зато момент в 260 Нм, который выдает турбированный 1,6-литровый мотор (при овербусте), наделяет Corsa наибольшей резвостью из всех горячих хэтчей ценой до $30 тыс.: его время разгона от 0 до 100 км/ч – всего 7,2 с.

Управляемость
Впрочем, в управлении Corsa отличается от того, что можно было бы ожидать от Opel Corsa OPC. Мощность подается поступательно, а настройки дросселя тонкие и деликатные, исключающие внезапные, требующие к себе внимания «взрывы» турбины, которые делают езду на старшей Astra OPC не особо приятной. Чуть опускаем стекло, и в кабину проникает ворчание Astra, время от времени сопровождаемое хлопками при переключении вверх.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

По правде говоря, пиковый момент возможен только при овербусте – максимально на 15 секунд за раз и только выше второй передачи, но даже в обычном режиме Corsa выдает 230 Нм в диапазоне 1980–5800 оборотов.

На дороге
Сюрпризы продолжаются в первом же повороте. Сразу заметим: как мало, оказывается, нужно усилий, чтобы вывести Corsa на апекс; на руле OPC стоит зубчатая рейка с переменным шагом и электроусилителем, что придает ему завидную остроту реакций на прямой, поступательность в повороте и быстроту при максимальном угле поворота. И хотя на полном ходу руль порой слишком тяжелеет, здесь совсем нет отвратительного «паразитного» подруливания, характерного для Astra OPC. Чтобы к нему приспособиться, нужно время, и пока вы не привыкнете, руль с плоским низом воспринимается как ненужная вычурность.

Еще одно открытие в середине поворота – отменное сцепление с дорогой. На нашем тестовом автомобиле стояли 18-дюймовые колеса, обутые в 225-миллиметровые шины, и они обеспечивали Corsa безотказную цепкость – если, конечно, не терять голову окончательно.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

В Opel утверждают, что стандартные 17-дюймовые шины дают идеальное сочетание управляемости и качества езды, и хотя нам не пришлось убедиться в этом лично, сомнений у нас нет. Так или иначе, на далеких от совершенства дорогах нашего тестового маршрута Corsa с большими колесами перемещалась очень впечатляюще. Передвигаясь по тем же дорогам на Mini Cooper S, вы бы устали биться головой о подголовники.

Устроим в середине поворота провокацию, рискнув добавить газу, и Corsa немедленно реагирует – задняя ось охотно меняет угол. В результате получается скорее театральная игривость, чем идеальная устойчивость в повороте. Впрочем, в стандартной комплектации предусмотрена переключаемая ESP, быстро приструнивающая излишнее веселье.

В отличие от близкородственных ей OPC (быстрых, но каких-то неотесанных), Opel Corsa OPC – довольно рафинированная штучка. По признанию Opel, она представляет собой первый OPC, без изменений выстроенный от базовой концепции до готовой модели, и это явно сказывается.

Opel Corsa OPC

Внутри
Да, руль и спортивные сиденья Recaro придают OPC дух спортивности, но и для каждодневной жизни они вполне на уровне и не требуют компромиссов. Добавьте к этому такие традиционные для Corsa качества, как просторность салона, завершенность и ощущение, как будто вы находитесь внутри большого автомобиля, и получите, со всеми допусками, свойственными OPC, вполне цивилизованную машину. Для повседневного использования Corsa подходит гораздо лучше, чем неистовый Clio Sport или компромиссный Mini. Что и говорить, солидно оснащенная, в числе прочего кондиционером, и будучи чуть дешевле своих ближайших соперников, Corsa OPC заслуживает успеха.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Рискуем навлечь на себя критику по поводу того, что нам не угодишь, но не можем отделаться от ощущения, что Opel переборщила с рафинированностью. Несмотря на всю ее прыткость и цепкость, Corsa OPC не хватает первозданности и связности. Пиковая мощность, например, достигается на 5800 оборотах, и это значит, что нет никакой необходимости крутить мотор до отсечки, и нет той порывистости, как у Clio.

Для многих это не имеет значения или же компенсируется комфортностью OPC при перемещении на большие расстояния. О нас, однако, этого не скажешь, поэтому, пусть и с минимальнейшим преимуществом, мы предпочитаем Renault Clio Sport.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x