STi кажется квадратной, и в ней явно улавливаются черты последней Lancia Delta Integrale, что особенно заметно по задним крыльям. Стиль STi кажется мне уж очень зависящим от выбора цвета и дизайна колес.
Графитовый цвет в сочетании с графитовыми же 18-дюймовыми пятиспицевыми колесами представляется лучшим вариантом из массы возможных. Но глаза режут задние фонари. Хотя хромовая полоса поперек багажника и исчезла, лампы Max Power очень выделяются из общей композиции автомобиля.
Отличия от WRX
Кузов Impreza WRX отличается от серийной Impreza в нескольких ключевых областях. По причине значительной нагрузки, передаваемой на кузов подвеской, потребовалось дополнительное усиление. Основные изменения коснулись кормы.
В отличие от предыдущих Impreza, в конструкции модели есть существенный недочет. Нагрузка, передаваемая подвеской, влияет на задний дверной проем и изгибает опоры. Поэтому было решено приварить дополнительные плиты жесткости в верхних углах дверных проемов.
Спереди возросшие нагрузки тоже компенсировали с помощью дополнительных элементов жесткости. Между основанием передней стойки (за передним колесом) и обратной стороной передней балки шасси (идущей над передними колесами) вварен жесткий штифт. Также немного усилили раму, которая держит радиатор.
STi оснащена уникальной трансмиссией Subaru, соединяющей четырехцилиндровый оппозитный двигатель с «симметричным» полным приводом, очень похожим на тот, который стоит на большинстве Audi quattro.
Шестиступенчатая коробка передач находится между передними колесами, а задний дифференциал связан с ней карданным валом. Оппозитный мотор расположен перед передней осью.
Комфорт внутри
Impreza WRX получила вискомуфту в центральном дифференциале и дифференциалы с ограниченным проскальзыванием спереди и сзади. Задняя многорычажная подвеска впервые применена на Impreza этого поколения, равно как и алюминиевые нижние рычаги подвески. Стойки передней подвески остались перевернутыми.
Двигатель располагается на 22 мм ниже, центральный дифференциал тоже опустили – на 10 мм. На автомобиль установлены тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади, подкрепленные более жесткой тормозной системой и трубками «сверхнизкого расширения».
Выхлопные трубы равной длины должны увеличивать крутящий момент и улучшать реакцию на педаль газа, а также приглушить характерный для оппозитных «четверок» рокот. Согласно графику работы двигателя крутящий момент круто взлетает вверх от 1500 об/мин, достигает пика на отметке около 2700 об/мин и понемногу снижается до 4500 об/мин перед тем, как начать резко падать.
Внутри тесно, но жить можно
Сиденья хороши, в качестве опции устанавливаются шикарные кресла Recaro. Логотипы STi рассыпаны по всему салону, который улучшился по сравнению со стандартной моделью благодаря применению кожи и алькантары, а также элитарному графитовому цветовому оттенку. Приборная панель разочаровывает своей жесткостью, а переключатели не более чем приличные. Интересно, что центральная консоль, в которой спрятаны ECU и система управления подвеской, стала намного более стильной. Знак, в котором мы надеемся увидеть первую ласточку грядущей косметической доработки.
Распределение мощности у двигателя Impreza WRX очень линейное – вплоть до того, что кажется плоским, – но вы можете почувствовать ярко выраженный скачок где-то чуть больше за 4000 об/мин, на пересечении кривых крутящего момента и мощности. Двигатель с удовольствием разгоняется за отметку 7000 об/мин – хотя красный диод на тахометре и потребует от водителя быстрого переключения на повышенную.
Тормоза кажутся уверенными и мощными, правда, немного малоинформативными. Руль достаточно точен и резок, чтобы в нужный момент правильно расположить машину вдоль вершины поворота.
Недостаток поворачиваемости едва ли заметен, хотя автомобиль достаточно мягок для того, чтобы заметно крениться. На нем можно проходить длинные крутые повороты, и пока вы давите на газ, STi будет держать дорогу, причем безо всякого желания пойти в занос.
Выигрышный автомобиль
Эта Impreza должна, тем не менее, выиграть от большей гибкости, которую ей придаст 2,5-литровый двигатель из комплектации для Европы. Хотя 2-литровый агрегат очень хорош, но на дороге ему может не хватить уверенной неторопливой мощи.
WRX STi продается в Европе по цене $52,7 тыс. и, в отличие от чисто трековой WRX, поставляется в неограниченном количестве.