Легкосплавные диски. Иллюзия легкости

Как часто, покупая легкосплавные диски, вы обращаете внимание на их вес? Покупатели и продавцы спорят о фирме-производителе, типе (ковка-литье), конструкции (сплошные-составные), посадочных размерах и т.д. Но о весе речь заходит очень редко. И напрасно. Спросите, почему это так важно? Априори, мы ожидаем, что легкосплавное колесо легче стального, за счет чего немного улучшится динамика, снизится расход топлива, уменьшится нагрузка на подвеску…

Небольшой следственный эксперимент: подходим к продавцу в обычном автомобильном магазине или на рынке, спрашиваем, сколько весят легкосплавные колеса, а в ответ – немой вопрос в глазах. Только в специализированных магазинах, торгующих шинами и колесными дисками, у настоящих фанатов своего дела, да в тюнинг-центрах можно получить более-менее точные цифры.

Легкосплавные диски

Готовь сани летом
Часто водители задумываются о теплой поре года, и соответствующей обувке – легкосплавным колесам с хорошей резиной. Однако в процессе поисков многие натыкаются на технические данные нашего известного производителя колес, а затем видят данные по легкосплавным колесам «народных марок». И что же оказывается: «самое обычное» легкосплавное колесо 13-14 радиуса весит столько же, сколько и колеса аналогичных размеров! Мы не говорим о колесах фирмы ВСМПО, OZ или Borbet, где за счет особой технологии удается на 20-30% уменьшить вес. Мы говорим о «народных» марках Atil, KM и Dotz. При этом, есть некоторые железные колеса, которые оказываются даже легче аналогичных легкосплавных! Причем подобная тенденция сохраняется до 15-го размера, где «среднестатистическое» легкосплавное колесо уже начинает давать выигрыш в весе в 1-2 кг. Для 16 радиуса этот выигрыш достигает 4-6 кг на 1 колесе.

Вес шины
Более того, вы задумывались над тем, сколько весит шина? Ведь она тоже относится к «неподрессоренным массам». По моим предварительным подсчетам, желание перейти на 14 радиус, даже с учетом обещанных мне колес Borbet (действительно более легких, нежели обычные «железки») не даст мне никакого выигрыша в весе из-за более тяжелой резины. А наращивание радиуса приведет только к еще большему весу – ведь колесный диск 15-го размера тяжелее моего стандартного 13-го на 15-20%. Вот такой вот замкнутый круг.

Легкосплавные диски

Цена
Обсуждать цены на легкосплавные диски – занятие неблагодарное. Здесь важно соотношение цена/качество и четкое понимание того, что хочется получить за свои деньги – дизайн и небольшое улучшение динамики или хай-тек и настоящий колесный тюнинг. Если последнее, то стоит посмотреть в сторону российских производителей кованых колес ВСМПО, «Слик», «Авиатехнология». Они дешевле, но ничуть не хуже кованых колес иностранных фирм. Единственное, в чем они несколько проигрывают, это во внешнем виде. Если же хочется иметь просто качественные и красивые иностранные литые колеса на среднестатистическую иномарку, то следует обратить внимание на известных производителей из Японии и Европы: OZ racing, BBS, Enkei, Borbet, SSR, Edvan, Rays, Rota. Топ-класс – это кованые и катаные колеса на 17-19 дюймов этих же фирм.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн