Машина называется Aston Martin DBS и стоит $330 тыс. А еще это один из самых странных автомобилей, которые я видел в последнее время.
Мы знали о DBS за много-много месяцев до его появления. То, что я уже привык к информации о нем, возможно, и стало причиной моего удивления. Ведь, несмотря на то что изначально меня слегка беспокоило нагромождение в модельном ряду Aston, с недавних пор я начал понимать предпосылки его появления. Сногсшибательный малыш V8 Vantage был более массовой моделью, DB9 удовлетворял более зрелую аудиторию, а Vanquish, старый солдат, оставался продуктом класса премиум. Последнее определение пригодится для понимания роли DBS.
DBS занимает место Vanquish
Это новый супер-Aston, машина, венчающая ряд, самый медленный представитель которого развивает скорость до 290 км/ч. Дизайн автомобиля однозначно заявляет о его позиции. В состоянии покоя DBS похож на привязанную собаку, которая точно впилась бы в вас зубами, если бы не цепь. У машины 398-миллиметровые углеродно-керамические тормозные диски спереди и «тарелочки» чуть меньшего размера сзади.
Едем
Машина очень комфортна в езде. Если амортизаторы сделать помягче, то для спортивной машины DBS не просто податлива, она по-настоящему удобна.
По поверхностям, которые заставили бы любой другой из существующих «Астонов» трястись, DBS скользит. Амортизаторы предлагают водителю два варианта настроек – спортивный или комфортный, – и в каждом из них запрограммированы пять отдельных настроек. Основываясь на этих пяти, компьютер старается либо сделать ход машины как можно удобнее в комфортном режиме, либо контролировать любые движения корпуса с максимальной скоростью в спортивном.
Aston также отказался от неоправданно тяжелого рулевого управления. Усиление несколько изменилось, и количество оборотов руля не превышает трех, но все равно автомобилю не сравниться в точности с соперниками от Porsche и Ferrari. Однако управление достаточно четкое, чтобы позволить авто массой 1695 кг уверенно двигаться по сравнительно узким дорогам.
Дифференциал повышенного трения переработали с учетом усиления и разноса двигателя, и это сильно отразилось на управлении: даже малые перепады мощности толкают или тянут нос DBS в поворотах.
Из-за чего же неразбериха?
Из-за той пропасти, которая лежит между возможностями, на которые намекает его внешность, и реальными ходовыми характеристиками. DBS выглядит по-боевому – как будто его никогда и не выпускали с Нюрбургринга, – и все же водить его комфортнее, чем DB9. Рулевое управление у него полегче, и, несмотря на 510 л. с. при 6500 об/мин и 569 Нм при достаточно высоких 5750 об/мин, у этой машины самый спокойный характер из всех «Астонов». Включая и модели Vantage с компрессорами 90-х годов. Такой автомобиль не любит спешить. Это тот самый школьный «терминатор» с нежным голосом.
Заставьте DBS попотеть
Задний мост не особо хорошо расположен, а колонка рулевого управления слегка шатается. То, насколько это омрачит общее впечатление от DBS, несомненно, связано с вашим личным взглядом на дизайн. Чтобы иметь свое собственное мнение о том, что должна представлять собой красивая машина, но по поводу внешнего вида DBS стоит упомянуть два очевидных факта, с которыми нельзя не согласиться. Во-первых, у DB9, на основе которого сконструирована машина, более чистые и четкие формы.
А во-вторых, Aston просит $330 тыс. за DBS, машину, которая, на мой взгляд, смотрится как более свежий и обновленный DB9. Неважно, выглядит ли она при этом лучше: решение Aston не наряжать ведущую модель в совершенно другие одежды довольно опасно. Две остальные модельные линии имеют четко очерченную индивидуальность, а DBS – это производная. Людям, покупающим самую дорогую модель в ряду, не пристало платить за такой дизайн.
Желание подчеркнуть отличие DBS от DB9 прослеживается во всех аспектах, и часть работы проделана успешно. Думаю, что решение сделать машину более удобной, одновременно смелое и практичное. Это авто никогда не предназначалось для трека, поэтому то, что 20-дюймовые шины Pirelli P Zero Nero довольно тихоходны, салон очень хорошо изолирован от внешнего мира, а также тот факт, что Aston заявлял, что создает суперкупе, а вместо этого произвел на свет весьма компетентный GT, совершенно меня не смущает.
Рычаг переключения скоростей – совершенно нелепый, а система пуска просто непостижима. Она носит название ECU (в смысле ЭКУ – эмоциональное контролирующее устройство, понимаете?), и вам приходится переживать странные фрейдистские ощущения, засовывая штуку, похожую на ключ, в отверстие на панели с помощью указательного пальца.
DB9 и V8 Vantage
Эти машины отличались единством стиля и потому имели вполне четкий характер. О DBS этого не скажешь. Обладая меньшей массой, легче набирая скорость и являясь в целом более совершенным GT, чем Vanquish S, DBS – вполне достойный динамичный наследник ряда. Но как флагман, как машина, само присутствие которой должно было бы вдохновить владельца V8 Vantage перейти на более дорогой продукт, он не столь успешен.
В Vanquish было некое величие, в основном связанное с тем, что, несмотря на красивых младших собратьев, он все-таки выглядел самым мужественным во всей линейке. Новому же автомобилю этого не хватает.