Ратифицировав протокол о вступлении России в ВТО, наши парламентарии дали себе 30-дневный срок, чтобы окончательно привести в соответствие законодательство страны к требованиям ВТО. Однако существующих и потенциальных владельцев транспортных средств интересует лишь несколько из законов, напрямую регулирующих сферу их интересов.
Таможенные тарифы
Один из таких – законопроект об изменениях таможенных тарифов, который, в частности, предусматривает снижение ввозной пошлины на импортируемые автомобили до 10, растаможка автомобилей подешевеет. Правда закон этот так пока и не принят. Ну что ж, оттягивать до последнего, пока, как говорится, петух в одно место не клюнет – вполне в духе не только российских парламентариев. Тем более, что официальные лица Всероссийской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров успокаивали представителей прессы, что этот закон не может быть не принят, так как неприведение в порядок законодательства до момента фактического вступления в ВТО в такой ключевой сфере экономики как импорт автомобилей, может грозить России серьезными неприятностями на других «фронтах» — в частности, возобновлением антидемпинговых расследований против наших ключевых экспортеров. Очевидно, что этого не допустит мощное промышленное лобби в парламенте.
Тем не менее, если данный законопроект станет Законом, это все равно не повод для всеобщей радости и эйфории. Ведь 10-процентная ставка таможенной пошлины на самые популярные «народные» марки автомобилей с бензиновыми двигателями объемом от 1 л до 2,2 л и дизелями объемом до 2,5 л вступили в силу лишь 1 января 2013 года. Таким образом, автопромовское лобби в парламенте пытается хоть как-то «спасти неспасаемое».
Автопроизводители начинают формирование цен на следующий год уже в июне-июле года текущего. И тот факт, что в России растаможка автомобилей станет дешевле, не останется ими незамеченным. Это повлечет за собой пересмотр отпускных цен заводов для российских импортеров в сторону увеличения. Поэтому ожидать существенного снижения цен на новые авто, как импортные так и произведенные в России, не приходится. Хотя авто премиум-сегмента с большеобъемными моторами имеют все шансы несколько подешеветь. Но не надолго. Точнее, до тех пор, пока в нашей стране будут реализовываться автомобили 2011-2012 модельного года, переданные импортерам по старым ценам. Кроме того, у многих импортерских и дилерских предприятий в этом году – юбилеи и можно будет ожидать соответствующих акций, приуроченных к 15-летию работы на рынке.
Цены не снижаются?
Еще одним существенным фактором, который повлияет на то, что цены на новые авто в будущем не станут ниже, является все большая технологичность и растущая стоимость производства новых моделей машин.
Ожидать того, что вступление в ВТО позволит российским потребителям немного экономить при покупке нового авто, пока не стоит. Хотя, экономисты подчеркивают, что до того момента, пока не будут получены новые цены от заводов, однозначного ответа на вопрос, будет ли растаможка автомобилей дешевле, быть не может.
Время неопределенности закончится уже скоро. Однако надеяться на лучшее в ситуации, когда инфляция в стране зашкаливает за 10%, а доллар дешевеет быстрее, чем протухает яйцо на солнце, было бы наивно. Все, что мы можем порекомендовать, это при случае воспользоваться акционными предложениями дилеров-юбиляров и приобрести авто в этом году. Россия вступила в ВТО, тем не менее, цены на новые машины будут только расти.