Mercedes-Benz показал свою совершенно новую модель — GLK. Показанная в качестве концепта в январе этого года, высококлассная новая полноприводная модель совершит свой официальный дебют на Пекинском автосалоне до появления в продаже в Европе в октябре этого года.
Платформа
Построенный на модифицированной платформе от C-class 4Matic, Mercedes-Benz GLK будет позиционироваться в модельном ряду под Mercedes ML, по цене, которая обеспечит ему прямую конкуренцию с Q5, X3, Infiniti EX и Freelander.
Mercedes-Benz не исключает, что в будущем может быть предложена даже заднеприводная версия, но заявляет, что полный привод будет более соответствовать имиджу GLK. «Мы знаем, что многие потенциальные клиенты будут удовлетворены задним приводом», — сообщает источник, — «но GLK был задуман, как полноприводный автомобиль со значительными внедорожными способностями, и будет позиционироваться именно так».
Поговаривают, что Mercedes-Benz GLK, разработанный в стиле большего по размерам GL, будет использовать по максимуму преимущества своего угловатого кузова и интерьера, отделка которого будет соответствовать большему и более дорогому ML. Он значительно тяжелее, чем его соперник из клана BMW. GLK280 весит на 90 кг больше, чем X3, имея вес 1830 кг.
Комплектации
Покупатели смогут выбрать из трех вариаций, включая спортивный пакет, обладающий высококлассными дорожными качествами, улучшенными при помощи 19-дюймовых дисков, более жестких пружин и уменьшенного на 20 мм дорожного просвета. Альтернатива этой модели – внедорожная спецификация — обладает клиренсом 210 мм, углами атаки в 23 и 25 градусов, дополнительной отделкой крыши и черными рейлигнами на ней.
Имеется так называемый пакет «внедорожной инженерии». В него входят DSR (регулировка скорости на спуске), а также функция, которая автоматически варьирует момент переключения передач в коробке, перепрограммируя реакцию на педаль газа для большей чувствительности автомобиля и включает внедорожные настройки для ESP (электронной системе стабилизации кузова).
Двигатели
С момента появления в продаже, на Mercedes-Benz GLK будет устанавливаться 4 варианта двигателей. Бензиновые варианты будут включать 231-сильный, 3-литровый двигатель, а также 3,5-литровый V6, мощностью 272 л.с. Последний позволит наилучшей модели в линейке, GLK 350, разгоняться до 100 км/ч за 6,7 секунды, иметь максимальную скорость 230 км/ч, расход топлива в смешанном режиме 8,6 л на 100 км.
Как и в случае с X3, однако, ожидается, что дизельные версии в Европе составят основную массу продаж. Среди них 2,1-литровый, 170-сильный, 4-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes с топливным насосом высокого давления, который будет устанавливаться на базовой модели. Он будет иметь в наличии 400 Нм крутящего момента, заявленный разгон до 100 км/ч – 8,8 сек.
К нему в линейке присоединится мощный 3-литровый 6-цилиндровый дизель с топливным насосом высокого давления, мощностью 224 л.с. и колоссальными 540 Нм крутящего момента.
Гибрид?
На Женевском автосалоне в марте Mercedes-Benz намекнул на появление гибридной версии своего нового внедорожника, которая будет совмещать наличие 2,1-литрового дизеля от GLK BlueEfficiency с электромотором для получения мощности 224 л.с. Этого будет достаточно, сообщил Mercedes, для того, чтобы разгонять его до 100 км/ч за 7 сек., обеспечить максимальную скорость 215 км/ч.
Все модели GLK будут поставляться с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией в стандартной комплектации.
На дороге
Подготавливая публику к появлению Mercedes-Benz GLK позднее в этом году, Mercedes-Benz сделал несколько смелых замечаний по поводу управляемости и качества хода, которые воспользуются преимуществами ультра-жесткого стального кузова и усовершенствованной подвески С-класса.
В отличие от ML и GL, которые потоком идут с завода Mercedes в Тускалузе, GLK будет выпускаться на том же заводе, который собирает CLK, SLK и SL, в Бремене.