А что если Бог – итальянец? Подумайте об этой стране, ее архитектуре, еде, автомобилях, одежде и климате – и тогда вы поймете, что именно мы имеем в виду. Но, кстати, самая красивая собственность итальянцев – это их язык. И мы вам сейчас объясним. В 1950 г. первые соревнования мирового чемпионата Формулы 1 выиграл человек с прекрасно звучащим именем: Дотторе Джузеппе Фарина. По-русски это звучало бы так: Доктор Женя Мука.
Maserati
Из всех итальянских марок Maserati наилучшим образом воспользовался этим особым преимуществом. Попробуйте представить, что Jaguar назовет новый XF «Четыре двери», – получается невероятно прозаично. А вот Maserati окрестил свой автомобиль Quattroporte, и все мы впадаем в экстаз от лингвистической элегантности этого названия. В английском языке Grand Touring (буквально «Большой туризм») звучит скучно и странно и чаще всего сводится к аббревиатуре GT, но стоило Maserati назвать свое новое купе GranTurismo, и это имя сразу же стало одним из самых экспрессивных среди когда-либо полученных автомобилем.
Формы
Но к замечательному названию прилагаются еще и великолепные линии. Форма GranTurismo настолько привлекательна, что представляет собой реальную угрозу для дорожной безопасности. Для разработки GranTurismo использовалась укороченная платформа Quattroporte. Нисходящие линии великолепно скрывают его правильные, внушительные пропорции.
Несмотря на то что имеются некоторые «неотвеченные» вопросы об этом автомобиле, соблазн влюбиться в его форму, звук и название иногда граничит с манией. И тем не менее в истории Maserati так же мало моделей купе GT мирового класса, как и внедорожных Ferrari. Большинство таких моделей были достаточно стильными и обладали хорошей скоростью. Но, к сожалению, ни одна из них не отличалась тем сочетанием способностей, практичности, скорости и сноровки, которое позволило бы ей получить звание отличного гонщика, представителя GT.
Поэтому мы придумали дьявольский тест для GranTurismo. Мы бы могли просто проехаться на нем со всей возможной жесткостью, быстро и далеко, мимо его ближайших соперников, и после этого отчитаться о проведенной работе. Но мы хотели рассмотреть его получше – буквально изучить под микроскопом. И поэтому устроили ему серию тестов и в каждом из них выставляли против GranTurismo конкурентов, которых, на наш взгляд, ему будет труднее всего победить.
На трассе
Единственный приводящий в ярость недостаток GranTurismo – то, что его создатели в стремлении усовершенствовать характеристики, ускользавшие от Maserati в прошлом, не позаботились о некоторых основных элементах. В результате получился автомобиль, воплотивший в себе все самые смелые дизайнерские идеи и в то же время совершенно недееспособный в тех областях, где вполне уверенно себя чувствуют многие автомобили по цене не выше $20 тыс.
Итак, два кита, на которых зиждутся претензии любого автомобиля, желающего получить титул GT, – его езда и комфорт. В этом плане Maserati – одно из самых лучших авто, испытанных нами, включая Quattroporte. Разработчики сознательно смягчили ход GranTurismo в сравнении с его предшественником Coupe, чтобы освободить место в линейке для более спортивной версии с 450-сильным 4,7-литровым двигателем V8, впервые появившемся под капотом Alfa 8C. GranTurismo был оценен хорошо, он стал податливым и мягким, но не склонным к боковым отклонениям. Надо признать, что он, конечно, скользит вниз по автостраде не так уверенно, как это делает тяжелый CL с более длинной колесной базой и пневмоподвеской, но качество езды никогда не было решающим критерием для GranTurismo.
К тому же он не так сверхъестественно тих, как большой «Мерседес», однако голос работающего 4,2-литрового 8-цилиндрового двигателя весьма приятен для уха и в то же время очень хорошо приглушен на экономичных скоростях. Звук дороги и шум ветра практически не проникают в кабину.
Независимо от того, что вы слышали о нем ранее, GranTurismo не является настоящим четырехместным автомобилем, особенно в случае, если вы захотите прокатиться на большое расстояние вместе с тремя своими немаленькими друзьями. С другой стороны, его задние сиденья нельзя назвать такими же «бутафорскими», как, например, в 911 или Jaguar.
Слабые стороны
Менее хорошие новости: в целом отличное впечатление от этого автомобиля портит парочка на вид небольших, а на деле очень существенных недостатков. Первый – неудачная водительская посадка для высоких водителей, не гигантов, но людей ростом выше 1,8 м. Сиденье расположено слишком высоко, имеет недостаточный ход назад, поэтому в итоге приходится отклонить спинку сиденья так низко, что вы практически оказываетесь в горизонтальном положении. И все это ради того, чтобы не быть «скрюченным» над рулем. Эта элементарная и основная ошибка отсутствует в Mercedes.
Второй промах заключается собственно в сиденьях. Никто из нас не смог припомнить, когда в последний раз нам было настолько неудобно сидеть в автомобиле GT. Проблема – в слишком жесткой и плоской спинке кресла, недостаточно удобной и плохо поддерживающей спину.