Седан БМВ M3

Немногие автомобили, представленные сегодня на рынке, могут составить достойную конкуренцию талантливо скон­струированному купе BMW M3 с его будоражащим двигателем V8 и потрясающе «отзывчивым» заднеприводным шасси. Теперь BMW пытается добавить привлекательности своему «суперкару», сделав его 4-дверным и более практичным.

Седан M3 легко узнаваем по его обтекаемой передней части; в M-подразделении уверяют, что этот автомобиль выделяется из общей массы, поскольку «перекликается» с купе M3.

Двигатель
У нового седана потрясающий 420-сильный 4-литровый двигатель V8, 6-ступенчатая механическая коробка передач и усиленная алюминиевая подвеска, как и у его «собрата» купе, хотя характеристики этого авто были изменены в соответствии с его размерами и массой. Помимо двух дополнительных дверей и увеличенного пространства для ног в задней части салона, объем багажника на 20 л больше, чем у купе, и составляет 450 л. Наряду с этими усовершенствованиями, которые повысили комфортность машины, у четырехдверника изменилась и снаряженная масса: будучи на 35 мм короче, новый седан на 25 кг тяжелее купе – он весит 1605 кг.

Из-за стандартной стальной крыши и добавленных 29 мм высоты центр тяжести также стал выше. В BMW рассматривали вариант легковесной крыши из пластика, усиленного углеволокном, как у купе, но, в конечном счете, решили, что такие затраты не будут оправданны. Так что вместо углеволокна 4-дверный M3 получил традиционный для 3-й серии кузов, однако это не повлияло на основные технические характеристики. Согласно заявленным цифрам седан разгоняется с 0 до «сотни» за 4,9 с, т. е. ничуть не уступает купе. По динамическим характеристикам у них также мало отличий.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Минусы
А вот чего ему не хватает, так это крутящего момента, по крайней мере там и тогда, где и когда он больше всего нужен. И обнаруживается это сразу, как только нажимаешь кнопку старта и трогаешься с места. На низкой скорости и в нормальном режиме M Drive M3 ведет себя, как бы это сказать… совершенно нормально. Едет он не хуже стандартной 335i, вернее, даже лучше, благодаря сделанным на заказ шинам Michelin Sport, обычным, а не беспрокольным, как на 335i. И когда вы чуть приоткрываете дроссель, БМВ М3 вопреки ожиданиям не прыгает резко вперед, а наоборот, заслонки открываются очень плавно, как на обычной 3-й серии, и вы невозмутимо начинаете набирать скорость. Жмем еще. И еще.

Он так плавно едет, а звуковой аккомпанемент настолько не похож на металлическое бурчание предыдущей модели, что начинаешь переживать, не перепутал ли ты автомобили. Первые несколько километров новый М3 подозрительно напоминает М5 предыдущего поколения, только поменьше и пошустрее. Оснащенный V8 M5 по-прежнему остается одним из лучших скоростных автомобилей нашей эры, так что сравнение не из худших. Но чтобы привыкнуть к тому, что это происходит в автомобиле с надписью M3 на багажнике, нужно время. Ты почти ждешь от BMW реакций законченного хот-рода, а новый M3 оказывается тихим и чуть ли не церемонным.

Из области фантастики
Теперь о шасси. Здесь все еще сложнее. Да, М3 цепко держит дорогу и демонстрирует замечательную устойчивость в поворотах – на скорости и без. Собственно, если хорошо нажать, он скатывается в недостаточную поворачиваемость, но большую часть времени идеально держит траекторию, частично благодаря хитрым «мишленам», но, главным образом, из-за устойчивости самого шасси.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Да, его можно отправить в занос, если отключить противобуксовочную систему и дать газу, но даже тогда он менее охотно включается в игру, чем его предшественник. Дифференциал настроен мягче, чем раньше, и даже утопив педаль в пол, получаешь более сглаженную реакцию, и это значит, что потерять контроль над хвостом сложнее, то есть езда становится безопаснее.

Но как бы то ни было, это повзрослевший, зрелый БМВ М3. С рулевым управлением, правда, сложилось не особо (реакции руля ненамного острее, чем у обычной 335i), как и с тормозами, которые даже на дороге бывают не на высоте, не говоря уже о треке, где они просто пропали после трех кругов. Даже несмотря на то что на нашем тестовом автомобиле стояли усиленные колодки.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Общее впечатление таково, что БМВ М3 не дотягивает до максимума своих возможностей. Вот об этой конкретной версии нельзя сказать, что эта модель «настолько хороша, насколько это возможно».

Седан БМВ M3

Но, не считая расхода топлива, рулевого управления и тормозов, БМВ М3 – фантастический автомобиль. Впрочем, спокойствие, с которым он воспринимает свои скоростные возможности, означает, что не за горами появление более жесткой версии. На которой будут лучше тормоза, острее руль и – прости, Господи, – еще больший аппетит.

Для энергичного вождения
Однако, выигрывая в практичности и будучи на $10 тыс. дешевле, он лишен некоего «своеобразия», продемонстрированного купе, которое и по сей час остается нашим фаворитом.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x