Мал мала меньше. Сравнение Fiat Panda, Hyundai i10, Renault Twingo и Opel Agila. Вторая часть

i10 также обгоняет Agila. На первый взгляд у Opel присутствует приятная тяжесть, которой не хватает Hyundai, но от этого ход Opel не становится более зрелым. Просто большую часть времени i10 немного более послушен, что особенно чувствуется за городом.

Но он все равно не так хорош, как Panda. 4-цилиндровый двигатель Fiat имеет объем 1224 см3 и выдает обычные 60 л. с. при 5000 об/мин, но целых 102 Нм при всего 2500 об/мин. Это, а еще масса (860 кг) делают его самым легким и приятным авто в управлении за пределами города. Он единственный автомобиль в нашем тесте, динамика которого (заявленный разгон 0–100 км/ч – ровно 14 с) действительно впечатляет, доведись вам попасть в быстрый поток движения на автостраде. Его большие поддерживающие сиденья очень удобны для долгих поездок.

Opel Agila

У Twingo самая приятная и стильная отделка, с интересными контрастными (светлыми и темными) материалами.

Renault называет Twingo «1.2», но его 8-клапанный двигатель объемом 1149 см3 выдает 60 л. с. при 5250 об/мин. Опять же, у него есть некоторое преимущество из-за того, что он более низкооборотистый и имеет больший крутящий момент – 92 Нм при 2500 об/мин.

Чего недостает Panda?

Во-первых – хорошего рулевого управления (оно слишком легкое и не очень уравновешенное) и хорошей коробки передач. Ее нельзя назвать неудачной, но в ней есть несколько значительных недостатков, которые делают ее худшей среди наших претендентов.

Во-вторых – в Twingo вы сидите намного ниже, и в результате он кажется самым длинным из всей четверки. Однако это совсем не так. Его длина 3600 мм, в то время как Opel Agila на 140 мм длиннее (3740 мм). i10 и Panda имеют длину 3538 и 3565 мм соответственно.

На дороге
Не думайте, однако, что на открытой дороге на нем легче ехать, чем на Panda. Вас не будет покидать ощущение, что Twingo не хватает порывистости, несмотря на массу 925 кг, вторую по легкости среди претендентов, и разгон до 10 км/ч за 15 с.

Жестковатый ход Twingo обеспечивает ему достойную управляемость на второстепенных дорогах, но в этом тесте наибольшее удовлетворение приносят вам Hyundai и Panda. Мягкость хода i10 отлично оправдывает себя на сельских дорогах. Он также обладает в меру тяжелым рулем, который приятно держать в руках.

Panda отличается хорошей скоростью, и если бы у нее была более покладистая подвеска и менее противоречивая реакция рулевого управления, она бы стала самым интересным автомобилем в общем зачете. Управляемость Renault вполне удовлетворительна, а Opel Agila – наименее шустрая и старательная из всей четверки.

Экскурсия по городу
После открытых дорог мы направляемся в небольшой городок. Вся четверка автомобилей чувствует себя здесь в своей стихии, что и неудивительно, но те двое, которые хорошо себя показали на трассе, оказались хороши и в городе. Panda стала самой проворной, в то время как мягкий и компактный i10 несколько затмил Opel Agila. Twingo по-прежнему на высоте, но обладает самым плохим задним обзором и, конечно же, только двумя дверями.

Парковать все четыре автомобиля легко (Panda самая короткая, и парковать ее очень просто), но забираться и «выходить» из Twingo сложнее всего. Он самый низкий, и его длинные двери делают вход и выход, особенно на задние сиденья, несколько сложным.

В Panda также мало места для ног сзади, хотя высота потолка немного больше, в то время как на заднем сиденье i10 вполне просторно для взрослых пассажиров. Еще немного более вместителен салон Agila.

Багажник
Размеры багажных отделений у всех претендентов вполне сравнимы, но Opel Agila и здесь победительница: на бумаге ее багажник немного меньше, чем у i10, но под полом багажного отделения имеется практичное отделение, а отличные складывающиеся задние сиденья, чьи подушки опускаются вместе со спинками, значительно увеличивают пространство для погрузки. Во время нашего путешествия Panda и i10 показали расход топлива 6,6 и 6,9 л на 100 км соответственно, в то время как Opel Agila продемонстрировала 7,4 л, а Twingo – 7,9 л на 100 км.

Подведем итог
Легче всего было вычеркнуть из списка претендентов Twingo, не потому, что этот автомобиль плохой, а потому, что ему не хватает дверей, да и внутреннее пространство имеет огрехи, которых нет у остальных.

Opel Agila

Opel Agila приходит к финишу третьей, потому что (хотя это тоже неплохое авто и к тому же самое просторное из всех) Panda не просто более городской автомобиль, но также более способный на автостраде. Panda – самая быстрая, ее мне понравилось вести больше всего. Если бы это был групповой тест суперкаров, в этом месте мы бы поставили точку.

Но это совсем другой тест, и i10 торжественно принимает лавры победителя. Напомним, что он стал нашим фаворитом в тот момент, когда мы увидели его цену.

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн