Когда вы впервые видите LP560-4 Gallardo «живьем», он кажется вам очень похожим на своего предшественника, главным образом из-за общего силуэта. Но чем сильнее вы присматриваетесь, тем более очевидной становится разница. И наконец вы понимаете, что благодаря агрессивной передней части, созданной под влиянием Reventon, и совершенно иным задним фонарям он превратился в более крутую, но в то же время более элегантную версию автомобиля, который впервые увидел свет в 2003 году.
Мы, однако, не уверены насчет новой задней части. Согласно заявлениям его создателей, LP560-4 отказался от более высоких задних фонарей своего предшественника, которые перетекали вверх на задние крылья и визуально делали автомобиль выше и тоньше, в пользу тех деталей, которые вы видите на фотографиях. И хотя LP560-4 Gallardo теперь действительно выглядит более широким и низким, когда смотришь на него сзади, как по мне, он стал менее похожим на Lamborghini и больше смахивающим (тут я перехожу на шепот) на большую и быструю Audi. Тем не менее мне нравятся четыре большие хромированные выхлопные трубы, а особенно звук, который вырывается из них, когда вы поворачиваете ключ.
Заводимся
Да, вам все еще придется поворачивать ключ, чтобы завести LP560-4 Gallardo, потому что Lamborghini, к счастью, устоял перед искушением последовать за всеми остальными и установить такую модную нынче кнопку зажигания.
Когда вы забираетесь в этот автомобиль, у вас появляется несколько интересных ощущений. Сиденья «обнимают» крепко, но при этом очень комфортны, в то время как приборы были немного модернизированы и выглядят более высококлассными, чем ранее, хотя они стали меньшего размера, и теперь нужно присматриваться, чтобы разглядеть их показания.
На новой центральной панели расположен ряд несколько старомодных рокерских переключателей «под хром», ни один из которых не двигается с той «шелковистой» точностью, которой вы ожидаете от Lamborghini с ценой почти $300 тыс. А когда вы большим пальцем нажимаете на переключатель, управляющий электроприводом окон, то не можете отделаться от мысли, что произошла какая-то грубейшая ошибка и вам прислали демо-версию автомобиля. Инженеры Lamborghini спроектировали кнопки таким образом, что окна опускаются, когда вы нажимаете «вверх», и наоборот.
Отнесетесь ли вы к этому как к еще одной черте «причудливой привлекательности» LP560-4 Gallardo или просто как к очевидной ошибке, зависит от того, насколько вы симпатизируете Lamborghini. Но что должно покорить вас без всяких оговорок – звуки, которые издает этот автомобиль. За исключением того случая, конечно, когда вы просто шокированы и испытываете глубокое отвращение к какофонии, вырывающейся из огромных выхлопных труб 560-4.
Lamborghini никогда не были особо дружелюбными автомобилями, позволяющими сразу сесть и поехать на них. В них всегда присутствовал дух устрашения, и я с радостью могу вам сообщить, что LP560-4 Gallardo не является исключением. И именно это и делает его настолько особенным.
В то же время в прошлом «Ламбо» всегда были достаточно простыми для вождения машинами, оборудованными несколькими электронными приспособлениями, такими же как и у конкурентов. Теперь же LP560-4 Gallardo однозначно «обжигает» своими новыми технологиями.
Коробка передач располагает пятью режимами, а при включении задней передачи, чтобы помочь LP560-4 выбраться из узкого парковочного места, дисплей спутниковой навигации становится телеэкраном, который в режиме реального времени отображает то, что происходит сзади.
На дороге
Но это и не так важно, потому что, когда в конце концов вы трогаетесь на LP560-4, он все равно кажется настоящим Lamborghini: большой, шумный и невозможно динамичный, и все эти ощущения приходят к вам еще до того, как вы выехали с парковки. Рискните продвинуться немного дальше, и вы скоро поймете, что рулевое управление ободряюще тяжелое. Даже на малых скоростях вы можете заметить, насколько чистая и точная его ответная реакция. Другими словами, вас поразит оперативная реакция этого автомобиля, особенно с учетом того, что выглядит он весьма солидно.
Сюрприз номер два заключается в том, что ход действительно вполне достойный. До тех пор пока вы не включите режимы коробки передач Sport или Corsa, в этом случае амортизаторы автоматически переключаются на «настройки скейтборда». Покрышки автомобиля – также менее шумной, специально разработанной модели Pirelli P-Zero, уменьшающей сопротивление качению, насколько это возможно при скорости до 80 км/ч, но все еще демонстрирующей хорошее сцепление с дорогой.
Разгогняемся
По вполне понятным причинам компания Lamborghini предпочла начать продажи LP560-4 в США, потому что это самый крупный рынок, обеспечивающий 42% мировых продаж. Но даже в центре пустыни Невада, в 130 км от Лас-Вегаса, довольно непросто найти подходящий участок дороги, на котором можно будет устроить этой машине настоящие испытания. На межштатной автомагистрали вас не покидает мучительное чувство, что где-нибудь на горизонте может появиться полицейский, который только и ждет, как бы испортить вам весь день.
После часа неуклюжей езды по автостраде на скорости 100 км/ч или около того, оценив все усовершенствования, стереосистему и отличные сиденья, мы решили, что с нас хватит.