Если бы вы услышали звуки выхлопных труб именно этого Fiat 500, то вполне могли бы подумать, что слышите утонченный рев первоклассной Modena. Но вместо автомобиля с 8-, 10- или 12-цилиндровым двигателем вы обнаружите, что эти звуки издает новый Abarth 500, «прокачанный» вариант невероятно популярного мини-кара Fiat Abarth.
Абарт
Именно эту плодородную жилу наследия и разрабатывает Fiat, причем с поразительной активностью. Туринская компания не только возродила имя Абарта, но также сделала свое подразделение самостоятельной компанией, с отдельным инженерно-техническим центром, гоночной программой и европейской сетью дилеров, у которых вы сможете приобрести все, начиная от одежды с эмблемой в виде скорпиона и заканчивая тюнинговыми наборами и готовыми автомобилями.,
Таким интересом к данному отрезку истории Fiat и объясняется тот факт, что это авто, а также недавно выпущенный Punto Abarth, выезжают с завода без единой видимой эмблемы Fiat. Все высокотехнологичные модели теперь выпускаются под маркой «скорпиона».
Немного истории
Чтобы напомнить нам его историю, на презентации нового горячего 500 выстроились невероятно симпатичные модели Fiat Abarth 500 60-х годов. Из-за их почти абсурдного размера они выглядели как масштабные макеты по сравнению с последней моделью, которая казалась рядом с ними надутой карикатурой.
Учитывая успехи BMW с MINI Cooper (они составляют основную долю продаж бренда), разработка более мощной версии «пятисотки» была всего лишь вопросом времени. Как и MINI, Fiat использует название гоночного автопроизводителя и тюнингового ателье, чтобы окружить свои автомобили ореолом загадочности. Так же, как и Джон Купер, который занимался производством гоночных автомобилей для Формулы 1 и «одолжил» свое имя тюнингованным MINI в 1960 году, австралиец-италофил Карло Абарт выпускал гоночные автомобили и тюнинговал крошечные модели Fiat Abarth 500 и 600 до такой степени, что некоторые версии работали с приоткрытыми капотами, подпертыми крошечными распорками, для того чтобы он лучше охлаждался.
Характеристики
Но связь очевидна, и она становится еще более отчетливой из-за восхитительно приятной отделки 135-сильного Abarth, чей турбированный 1,4-литровый двигатель с двумя распределительными валами способен разогнать его до 204 км/ч, почти самоубийственной скорости для оригинального 500. Разгон 0–100 км/ч также достаточно неплох – 7,9 с. Но сначала изучим боевую экипировку Abarth. Выхлопные трубы расположились по внешней границе заднего диффузора, спойлерная арка над задним стеклом, а еще сзади виден намек на широкую резину под пухленькими арками 500.
Большие обвесы порогов «прижимают» Fiat Abarth к дороге, при этом его передняя часть немного удлинена для того, чтобы вместить интеркулер. Теперь под фирменной хромированной полоской 500 есть горизонтальный воздухозаборник и пара стильных вертикальных прорезей в бампере, направляющих воздух на радиаторы.
Механическая начинка включает в себя более жесткую подвеску и более массивные тормоза, чтобы справляться с форсированием посредством наддува, который превращает 100-сильный безнаддувный 1,4- литровый двигатель в 135-сильный, а крутящий момент повышает со 187 до 206 Нм в режиме овербуста. Для того чтобы получить дополнительный крутящий момент, вам необходимо нажать прозрачную спортивную кнопку на приборной панели. Это не только обеспечивает максимальный крутящий момент, но также меняет его кривую; вместо 187 Нм при 2500 об/мин в вашем распоряжении 206 Нм при 3000 об/мин.
Режимы
Цель – сделать подачу мощности более энергичной в режиме Sport и более линейной в режиме Normal. У усилителя руля также есть несколько режимов. Спортивный добавляет рулю столько веса, что он кажется более упругим и неестественно сопротивляющимся на прямой. Выбор установок ощутимо меняет характер Fiat Abarth. Его реакции немного апатичны при стандартных настройках, что не вполне соответствует его характеру, зато упрощает передвижение в трафике. Авто также становится более экономичным.
Но на свободной дороге или на треке Балокко, где мы его и тестировали, дополнительной мощности сложно противостоять. 1,4-литровому двигателю не нужно много времени для того, чтобы раскрутиться, он с готовностью поднимает стрелку тахометра от 2000 об/мин и до красной отметки. Мотор немного неуклюжий, но при вхождении в поворот предлагает раскрутить его сильнее, да и все поведение 500 не позволяет вам расслабиться.
Вы можете поблагодарить австрийца
Карл Абарт был австрийцем, но стал известным под именем Карло, когда в 1949 г. перебрался в Италию и открыл компанию, которая занималась тюнингом автомобилей.
Его бизнес начал специализироваться на авто марки Fiat в начале 50-х годов, особенное внимание уделялось модели 600 с задним расположением двигателя. И его автомобили стали побеждать в гонках, да так часто, кстати, что компания Fiat начала приплачивать Абарту деньги за первые и вторые места, занятые его автомобилями.