VW Scirocco против BMW Сoupe 125i. Вторая часть

Рулевое управление с электроусилителем – одно из лучших на ­рынке: прекрасно настроенное, линейное и ­последовательное, с правильным понятием о самоцентровке. Добравшись до побережья, мы отправились в ­горы, и передаточное число на руле мне показалось идеальным для езды по гористой местности. На любой скорости особой чувствительностью руль не отличается, зато поворачивает Scirocco отменно – цепко держа дорогу и практически без кренов.

Абсолютно логично, что в предельных режимах он демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, но, как и Golf, в подобных случаях хорошо отзывается на работу газом. А так как он ниже и легче, чем Golf, и с жесткостью корпуса ему повезло, то и впечатление производит такого себе бодрячка.

Цена/скорость
Scirocco привносит живость и динамизм в сегмент небольших купе, проигнорированный горячими хэтчами по цене ниже $40 тыс. Справедливости ради заметим, что машины вроде Megane R26 и Focus ST имеют куда более изощренные шасси, чем у нашего Scirocco, но в плане динамики здесь ему нет равных.

Да, со скоростью, похоже, у Scirocco все нормально. Заявленный производителем показатель времени разгона до 100 км/ч с DSG – 7,1 с – точно повторяет цифры из спецификации Golf GTi. Судя по ощущениям, дело так и обстоит – ни десятой больше, ни десятой меньше.

Мотор способен раскручиваться до 6500 оборотов, но особого смысла доводить до максимума нет, его звучание подсказывает, что лучше переключаться, самую малость не доходя до 6000. На полном ходу, в комплекте с опциональной коробкой DSG с двумя сцеплениями, на выходе выхлопной системы мотор Scirocco выдает какие-то невнятные хлопки.

BMW звучит лучше. У него чудесный мотор – плавный, с превосходными реакциями. И пусть вас не вводит в сомнение цифра 25 на багажнике – это 3-литровая рядная «шестерка», большая любительница высоких оборотов. Пиковая мощность приходится на 6100 об/мин, но есть смысл раскручивать мотор до красной зоны на 7000. Попробуйте и почувствуете, что он быстрее, чем Scirocco: разгон от 0 до 100 км/ч укладывается в заявленные 6,4 с, но если оставаться на средних оборотах, их динамика сравнима. На низких же – игру делает турбина на Scirocco.

А что у BMW Сoupe с управляемостью?
Острый вход в поворот, четкое руление, хотя немного легковесное и не особо чувствительное. Вот именно эта модификация SE помягче будет, чем Volkswagen, однако, я думаю, с более дорогим M Sport все будет обстоять совсем иначе. 125i сначала дает более ощутимый, чем на Scirocco, крен, но потом стабилизируется и едет нормально. Он тоже грешит недостаточной поворачиваемостью, которая исправляется добавлением газа.

Какой из них доставляет водителю больше удовольствия? Пожалуй, Volkswagen. Эти двое – равные соперники, а BMW Сoupe всем хорош – и продуман, и отлично сделан, и приятен в обращении, только в конечном итоге Scirocco лучше: он больше вовлекает водителя в процесс и больше удовольствия дает ему на выходе.

Внутри у них обоих все оказалось грустно. У Scirocco нет никаких врожденных патологий, он просто скучноватый. Думаю, это результат того, что подобную ему новую модель попытались втиснуть в рамки $42 тыс.

Сиденья выглядят нормально, и передние, и красиво вылепленные задние. Отделка дверей довольно оригинальная. На этом, увы, все. Центральная консоль и приборная панель полностью перенесены из кабины Eos, и, скажем честно, они скучны.

Интерьер 1-й серии тоже набран с миру по нитке, но здесь панель поинтереснее. Сиденья (и передние, и задние) кажутся больше, чем у Scirocco, хотя последний ощутимо просторнее сзади. Впрочем, в обоих случаях в салоне, сидя друг за другом, могут разместиться двое взрослых. Очень странные, должен сказать, у BMW регулировки передних сидений по высоте и наклону спинки. На Scirocco все гораздо проще.

У BMW Сoupe удлиненный багажник с лучшим доступом. Scirocco не чужда характерная для хэтчбеков универсальность, но пороги, пожалуй, высоковаты, а задняя дверь мала. Подгонка и качество отделки деталей интерьера в обоих случаях превосходны, а вот с переключением передач BMW Сoupe справляется лучше.

Купе победил?
Есть масса причин, по которым BMW Сoupe должен был бы разгромить Scirocco. У него лучше мотор, искуснее трансмиссия, изощреннее интерьер. Но ничего подобного. Чтобы выиграть, Scirocco хватило бы того, что он дарит водителю больше удовольствия от езды и при этом дешевле (а с обычной механической коробкой передач – еще дешевле), и гораздо красивее. Да, мнение субъективное, ну и пусть. Покажите мне хоть одного человека, который бы считал, что у 125i лучше пропорции, чем у Scirocco, и я познакомлю вас с гномами, которые живут в моем саду.

BMW Сoupe 125i

Даже если бы они выглядели одинаково, Scirocco все равно бы выиграл. За него то, как он едет и как себя несет. Если бы речь шла о 3-дверном Golf, он уступил бы и Megane, и Focus. Но стоило добавить к ездовым умениям немного стиля, и можно считать, что Volkswagen создал рыночную нишу сам для себя.

Доступное по цене купе, способное доставить удовольствие своему владельцу, снова выходит на рынок. Его зовут Scirocco. Хотя харизматичный BMW снисходительно улыбается, глядя на него со стороны…

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x