Контраст с 136-сильным 2-литровым дизельным Ford TDCI, стреноженным, ко всему прочему, новой фирменной трансмиссией Powershift с двумя сцеплениями, согласитесь, вопиющий. Максимальная скорость Murcielago (по документам) составляет 338 км/ч, Focus – всего 200 км/ч.
Выжать-то при желании из Ford особо нечего. Он вяло реагирует на попытки разогнать его больше 193 км/ч на ровной дороге, а при малейшем ее подъеме стрелка спидометра упрямо прыгает в сектор двузначных цифр.
Главный секрет длительных перегонов на время не в том, как быстро ты едешь, а в том, как долго ты едешь быстро. Стоит чуть ослабить концентрацию и позволить скорости колебаться 10 км туда, 20 – сюда, и по прошествии нескольких часов показатель средней скорости будет иметь все шансы вас неприятно поразить. Особенно это касается маломощных моделей, которым требуется вечность, чтобы снова набрать скорость, потерянную за несколько секунд водительской невнимательности. 15 лет назад мы со Стивом Сатклиффом доказали, что на 90-сильном Ford Mondeo вполне можно покрыть за сутки 3743 км со средней скоростью 156 км/ч.
Ford TDCI – это Titanium X с 2-литровым турбодизелем
Стойки MacPherson спереди, мультилинк сзади. Как бы ни хотелось (особенно с учетом того, что в мире есть Alfa 159), я не стану забрасывать камнями TDCI за то, что он не слишком отходит от норм, принятых в данном классе. Разве что один маленький камешек: VW занимает место в промежутке между менее престижными брендами вроде Opel или Renault и моделями премиум-класса, такими как BMW или Audi. А Ford – нет. Достаточно ли ему звания лучшего автомобиля в своем классе?
Но это предположение еще нужно проверить – и мы отправились в провинцию, подальше от офиса. Там красиво и есть шанс найти пару-тройку приличных трасс.
Длинный марш-бросок по скоростной трассе – и Ford TDCI вырывается вперед по очкам. Да, Lamborghini Murcielago быстрее, но и мотор у него шумнее.
Двигатель TDCi
Фордовский же дизель TDCi более универсальный и приемистый. Он не такой мощный, как мотор VW, зато раскручивается стремительнее. Lamborghini Murcielago «включается» позже и держится дольше, он охотнее преодолевает рубеж в 4500 об/мин, но и громкость у него тогда нешуточная.
После «пробежки» по хайвэю из обоих автомобилей выбираемся относительно бодрыми. Собственно, они были сделаны с учетом таких вот путешествий и чрезвычайно хороши в преодолении расстояний. Посадка великолепна в обеих моделях, кресла большие, удобные, с массой регулировок. И снова вперед вырывается Ford TDCI: его руль поменьше и поудобнее, чем у соперника, и к тому же имеет больше регулировок.
Из них двоих Ford TDCI «поедает» километры с большим аппетитом, главным образом, благодаря превосходным настройкам всех систем. Мы проделали на нем довольно большой путь и можем с уверенностью утверждать, что в преодолении расстояния с ним мало кто сравнится.
Ford хорош на длине
Ford Ford TDCI очень хорош на высоких скоростях, несмотря на низкопрофильную резину и фордовскую «спортивную подвеску». Впрочем, это сомнительное качество для такого рода автомобиля, которое к тому же вряд ли сохранится на второстепенных дорогах. Но пока он весьма впечатляет своей совершенной эргономикой, способностью контролировать шум и удерживать баланс на прямой.
Откровенно говоря, настройки подвески принесли Ford TDCI больше всего очков в наших соревнованиях. И это заставляет нас по-новому взглянуть и на других представителей сегмента семейных седанов. Скажем, действительно ли стал хуже Passat, который до недавнего времени служил образцом в этом классе? Идиотское предположение, но так на самом деле кажется.
Превосходство Ford TDCI в езде на длинные дистанции находит продолжение и в дизайне салона. Да, интерьер у обоих отличный. Оба просторны, с большими багажниками (правда, Passat не выпускается в кузове «хэтчбек»), качество отделки и в том, и в другом случае просто превосходное.