Гоночный автомобиль KTM X-Bow

Мечтаете стать владельцем гоночного автомобиля? Советуем обратить внимание на этого «углеволокнистого» монстра. Знакомьтесь: спорткар KTM X-Bow – детище австрийского производителя мотоциклов. Монокок из углеродистого волокна, ультра­гоночная подвеска на А-образных рычагах, расположенный по центру двигатель от Audi, два сиденья. Предназначен для езды как по треку, так и по дорогам общего пользования.

Скорость
В полной углеволоконной «упаковке» гоночный автомобиль весит 790 кг, до 100 км/ч разгоняется за 3,9 с и, по информации KTM, на обычных шинах боковая перегрузка составляет 1,5g. X-Bow изначально создавался как монокок, его корпус вылепили так, чтобы генерировать прижимную силу в 193 кг на 200 км/ч и 48 кг на 100 км/ч.

Хотя внешне X-Bow с его зачаточным лобовым стеклом при полном отсутствии крыши больше похож на чисто гоночный автомобиль, один из его создателей, тест-пилот Dallara Лорис Бикоччи (между прочим, в его послужном списке фигурирует Bugatti Veyron), уверяет: подвеска настроена так, что ей нипочем любые неровности обычных дорог.

KTM X-Bow

И это первое, на что обращаешь внимание, устроившись в кресле, зафиксированном в неизменном положении в черном ванноподобном корпусе, отрегулировав педали, подсоединив усыпанный кнопками съемный руль с четырьмя регулировками, пристегнувшись и утопив в пол правую педаль. Звук из выхлопных труб тих, как у седана, и вибраций не чувствуется. Видимо, углепластик хорошо справляется с такими вещами.

Все это плюс довольно-таки ординарная коробка передач, точно выверенный вход в поворот и не слишком острая из-за присутствия турбины реакция на подачу газа на низких оборотах наводят на мысль, что управляешь суперкомпетентным, но скучноватым спорткаром, главной драматической особенностью которого является отсутствие ветрового стекла. Но стоит гоночному автомобилю X-Bow набрать скорость – картина меняется. У этого автомобиля отменные манеры, тем не менее он очень быстр и ко всему прочему не скован ограничителями вроде усилителя руля или тормозов, не опутан сетями электронных систем безопасности. Таким образом, здесь нет ABS, нет ESP, нет антипробуксовочной системы. Дифференциала повышенного трения тоже не будет, если его специально не заказать при покупке. И это значит, что вам следует быть осмотрительным.

Осмотрительным, но не осторожным
Гоночный автомобиль настолько устойчив, так хорошо держит равновесие, его так легко контролировать, что очень скоро вы обнаружите, что скорости растут вместе с вашим восторгом. Рулевое управление чуть тяжеловесное в быстрых поворотах, но не создает проблем с коррекцией заносов или выравниванием траектории при избыточной поворачиваемости, возникающей на низких скоростях. Тормоза хороши, когда они разогреты и меньше склонны к блокировке, работать в стиле «носок-пятка» тоже нетрудно. В X-Bow есть все для того, чтобы получать удовольствие.

Правда, вы можете иметь другое мнение относительно виниловой отделки, так раскаляющейся на солнце, что можно получить ожог, или приборов, показания которых на скорости читать практически невозможно. Даже красный огонек лампочки переключения передач едва различим.

KTM X-Bow

Народу, привыкшему к машинам вроде Lotus 2-Eleven с его нервным, захватывающим дыхание гоночным характером, нрав X-Bow может показаться не таким уж устрашающим, но этот недостаток компенсируется на обычных дорогах. Вернее, мог бы компенсироваться, если бы не нужно было надевать шлем и получать по голове потоками ветра. Хотя аэродинамика гоночного автомобиля такова, что вашу голову с плеч не сорвет, было бы разумнее, если бы KTM поставила полноценное лобовое стекло.

Цена
$78 тыс. – немаленькая сумма за гоночный автомобиль, а счет еще больше вырастет, если заказать его полностью в углепластике (плюс $16,5 тыс.) да с дифференциалом повышенного трения. Но в плане изумительно продуманного, безупречного, огромного удовольствия этот автомобиль впечатляет по полной.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн