Маркетологи Skoda приоткрывают завесу над Roomster, используя весьма амбициозные слоганы. Некоторые из них можно было обнаружить даже на подголовниках Airbus A320, который доставил нас в Прагу на первые испытания. Мне достался такой: «В нем хватит места для усилителя гитариста, котлов барабанщика и самолюбия певца», а в конце – вполне уместный (и весьма самодовольный) посыл Skoda: «Просто умница!»
Основные достоинства Шкода Румстер: практичность, функциональность салона и просторность. По сути, Roomster с его низкой, «драйверской» кабиной, соединенной с высокой задней «жилой» частью, – это ответ Skoda на Renault Scenic и Citroën Picasso. Подобное сочетание делает Roomster удобным для тех, кто впереди, и просторным, с панорамным обзором – для сидящих сзади. В принципе, это абсолютно новая компоновка.
Оригинальное предложение
Руководитель Skoda Детлеф Уиттиг считает Roomster самым оригинальным представителем Skoda, поскольку этот автомобиль, помимо того что традиционно предоставляет вам много места за ваши деньги, довольно интересным образом сочетает произведенные в Чехии модули. Переднее шасси и подвеска – от Fabia, торсионная задняя и часть рамы – от оригинальной Octavia, а соединительные (средние) части – либо новые, либо от последней Octavia.
В линейке Шкода Румстер шесть двигателей – три бензиновых и три дизеля, знакомые по продукции VW Group. Основной бензиновый агрегат – на удивление резвый 3-цилиндровый 1.2 на 64 л. с. Есть 16-клапанная «четверка», выдающая 86 л. с., и самый мощный бензиновый двигатель – 1,6-литровый мощностью 105 л. с. Почитатели дизелей смогут выбрать одну из двух версий вездесущих 3‑цилиндровых двигателей 1.4 (соответственно 69 или 80 л. с.) или установить 105‑сильную версию 1,9-литрового дизеля от VW.
Маневренность
Главным преимуществом Шкода Румстер является управляемость седана. Длинная база и широкая колея делают его чрезвычайно устойчивым. Сцепление с дорогой также на удивление хорошее, даже в базовой комплектации на стандартных 14-дюймовых колесах и шинах 175/70 R14. Если вы поднажмете на газ, он проявит недостаточную поворачиваемость, ведь его задняя колея почти на 7,5 см шире передней, но при постоянной скорости управление будет нейтральным. Электрогидравлический усилитель линеен и довольно легок, он идеально сочетается с приятно работающей пятиступенчатой механической коробкой, которая стандартно поставляется со всеми двигателями.
Больше оборудования, лучше управление
Более дорогие модели (всего их три) получат 15- и 16-дюймовые колеса с более широкой низкопрофильной резиной. Их управляемость немного лучше, причем не в ущерб информативности. Также приятно удивляет способность Roomster отлично сдерживать шум дороги и ветра и его мягкий ход, даже на плохих проселочных дорогах. Эти усовершенствования наряду с качеством материалов интерьера отметают любое предположение о том, что Шкода Румстер – хороший фургон для развозок типа Kangoo/Berlingo.
Цена и качество
Skoda больше не позиционирует себя как производителя дешевых машин. Сегодня компания оценивает свои автомобили «по достоинствам». Честно говоря, цена Roomster кажется немного высоковатой. 1,2-литровый бензиновый вариант в базовой комплектации в Европе обойдется в разумные $18,6 тыс., но ближайшая модель (бензиновый 1.4) стоит уже $19,7 тыс. Следует отметить, что это прекрасно оснащенные машины, но некоторые Roomster кажутся слишком уж дорогими. Вам придется отдать почти $24,5 тыс. за бензиновый 1.6 в наилучшей комплектации 3-го уровня, а 1,9‑литровый дизель обойдется уже в $26,3 тыс.
Шкода Румстер – наиболее привлекательный, эмоциональный автомобиль в довольно бледной линейке Skoda, но все же интересно, многие ли решатся выложить за него такую сумму?
Вердикт
Заметный, многосторонний и прекрасно выполненный автомобиль.
Автор: Екатерина Вишнякова