Государственные регистрационные знаки — автомобильные номера

Автомобильный номер — регистрационный кодированный номер автомобиля, он индивидуален. "Автомобильный государственный регистрационный знак отображается на пластинке из жести или пластмассы, и его устанавливают на заднем и переднем бамперах, а при их отсутствии на сторонах транспортного средства” — вот так скучно написано о нём в инструкциях автоинспекции. Давайте поближе рассмотрим эту “ пластинку из жести или пластмассы “ ведь о нём можно много рассказать.

[ad#tel]Начнём с истории автомобильного государственного регистрационного знака в России. Она была разноцветной, и отличалась самобытностью — как всё в этой стране и изменения его формы привязаны к историческим вехам государства.

Номерные знаки на средства передвижения, конные экипажи и телеги, для их учёта и регистрации стали крепить с ростом городов в конце девятнадцатого века. А при появлении на улицах "самодвижущихся экипажей", их нумерация сразу стала решенным вопросом.

Первый государственный регистрационный знак был прикреплен к "бензиновой повозке" в 1899 году — это было в Мюнхене. Хотя некоторые источники указывают, что французы ещё в 1893 году навесили номерные таблички на автомобили.

На первых номерных знаках рисовали цифры в соответствии с записями в реестровых учётных книгах. Буквы перед цифрами были нарисованы позже и снова это сделали немцы. В 1901 году коммерсант Рудольф Херцог с разрешения властей написал на государственном регистрационном знаке инициалы возлюбленной — Иоганны Анкор.

С 1904 году и в России появились государственные регистрационные знаки , и их ввели в городе Рига. Единого стандарта формы для автомобильных государственных регистрационных знаков вначале не было. Таблички различной формы и цвета, крепились на оси автомашин верёвками. Они болтались, шумели и отрывались, задевая за родные ухабы на дорогах, что вынудило городские власти их уменьшить, привести к единой форме. Крепить регистрационные знаки приказали на корпус. Регистрация проводилась в крупных городах, например Москва, ежегодно и была платной , а старые номера отдавали обратно владельцам.

С конца 20- х годов в СССР резко увеличилось количество автомобилей и поэтому с 1932 году ввели единый вид государственного регистрационного знака. Это была табличка с белым фоном, а буквы и цифры были нанесены черным шрифтом. Через 2 года ввели новую форму с совершенно противоположным дизайном – фон сделали черным, а буквы и цифры были белыми.

Победа во Второй Мировой Войне изменила жизнь страны и в 1946 год снова изменили государственный регистрационный знак – фон таблички был жёлтым с черными буквами. Размеры автомобильного государственного регистрационного знака осталась прежними, но буквы были меньше, чем цифры, и наносились в разных местах на таблички. В верхнем левом углу таблички, которая крепилась спереди автомобиля и сверху посередине у знака установленного сзади. На автомобили дипломатов иностранных государств выдавали автомобильные государственные регистрационные знаки старого образца. У столичных легковых автомобилей — была только задняя табличка.

С 1959 году вернули прежний дизайн автомобильного государственного регистрационного знака — черный фон с белыми буквами и цифрами. В некоторых отдалённых регионах желтые номера заменили только в 1965 года, так как существовала волокита в структуре ГАИ. На знаках автомобилей иностранных дипломатов код страны показывали первые две цифры, фон был белый с надписью черного цвета.

Олимпиада 1980 года тоже повлияла на государственные регистрационные знаки. Для машин обслуживающих спортсменов и организаторов Олимпиады была введена малая партия белых номеров с черными символами и отличительно от других номеров серии «ОЛМ». По окончании олимпиады белые номера были сняты, но это дало толчок к введению нового стандарта табличек государственного регистрационного знака.

Образец 1965 года выпускался до 1982 года, и их замена произведена с учётом требований Конвенции «О дорожном движении» принятой международным сообществом от 08.11.1968г. При изготовлении знаков предписывалось использовать светоотражающие материалы – на белом фоне использовался чёрный код. Использовалось сочетание цифр с буквами, которые указывали на регион регистрации транспортного средства по СССР. Замена государственного регистрационного знака проводилась в добровольном порядке и до сих пор в отдалённых местах России можно увидеть эти раритеты.

После развала СССР и появления независимых Государств потребовалось менять многое, и бывшие Республики СССР перешли на свою форму автомобильного государственного регистрационного знака . В России новый стандарт автомобильного государственного регистрационного знака был разработан к 1993 году.

Фото - автомобильные номера, Государственные регистрационные знаки транспортных средств, машин

За принцип построения кода была взята Французкая модель. Размер таблички и цветовую гамму оставили прежними. Были внесены изменения в размеры шрифта надписи – буквы государственного регистрационного знака выбивают меньше цифр. Добавили дополнительную секцию с кодом региона, национальным флагом и обозначением страны регистрации автомобиля «RUS». Сам знак имеет много нареканий, но одно бесспорно с ним принимают за границей, так как он максимально приближен к международным стандартам.[ad#tel]
Но главное в современном автомобильном государственном регистрационном знаке не форма, а содержание и если быть более точным технология изготовления. При изготовлении используют ряд степеней защиты достойных денежных знаков. Пластинка автомобильного государственного регистрационного знака изготавливается из металла без применения краски. Используется специальная белая клеящаяся светоотражающая пленка (3М), содержащая в себе надпись “RUS” и нарисованный российский флаг. Надо подчеркнуть, что аббревиатура и флаг не приклеены, они внесены технологически в саму пленку. Дополнительно на пленке хорошо видны элементы голографической защиты — квадратики с надписями RUS , это сделано для борьбы с подделками государственного регистрационного знака и быстрого определения на дорогах угнанных машин. Плёнку на металлическую пластинку фиксируют прочно при помощи термопресса, а надпись выдавливают и потом наносят чёрную краску.

Пленка в свободной продаже отсутствует, она закупается за границей под заказ по договору. Учтён и зафиксирован каждый сантиметр (в идеале), и это исключает вариант ее «утечки» с лицензированного производства. В России на данный момент работает пять заводов-производителей от нулевого цикла, а по регионам автомобильные государственные регистрационные знаки изготавливают уже из полуфабрикатов. Лицензированные предприятия приобретают заготовки с нанесенной на них пленкой, давят надписи, а затем их окрашивают.

Установить оригинальный знак своего дизайна на автомобиль в России и странах СНГ не возможно. Нелегально и за "интерес" можно поставить номера с эксклюзивным сочетанием цифр и букв. Надо сказать, что во множестве стран такие номера продаются легально, на аукционах и их цена доходит до нескольких миллионов долларов США.

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр - Омск
Александр - Омск
13 лет назад

скажите, что за номера пошли (ХХ000Х) спереди две буквы, потом три цифры, затем одна буква и номер региона на желтом фоне.

Сейчас такие транзитные номера
Ильгиз - Ханты-Мансийск
Ильгиз - Ханты-Мансийск
13 лет назад

Александр — Омск
Сейчас такие транзитные номера=)

Свободный Амурская область
Свободный Амурская область
13 лет назад

Сегодня, 15.02.2011 проходил тех.осмотр А/М. На болтах крепления заднего госномера — Красные колпачки (светоотражатели). (На переднем-Белые). Возможно в новых
ПДД на этот счёт ввели изменения, недоглядел, но предста-
витель станции техосмотра сказал следующее: Цвет болтов
крепления Г.Н. должен быть одного тона с номерным знаком.
И за нарушение — штраф 500 рублей.
Подскажите, в каком документе это прописано ?
Что-то с трудом верится в эту бодягу…

Анапа
Анапа
12 лет назад

Добрый день. В автосалоне купил новый автомобиль, транзитных номеров не дали. По договору купли продажи я мог ездить 5 дней (сегодня 22.06.2011 у меня остался последний день). 21.06.2011 решил поставить автомобиль на учет, а мне инспектор говорит, (который документы принимает и потом выдает маленький ПТС размером, как права старого образца и регистрационный номер на атомобиль) — «Регистрационных номеров уже как неделю нет и когда появятся мы не знаем», появился ответный вопрос -«Дайте пожалуйста, справку или документ по которому я смогу ездить, до тех пор пока у вас не появятся номера» , на что получил ответ — «У нас нет данных документов и ни чем помочь мы не сможем». Прошу вашей помощи. Подскажите пожалуйста куда мне обращаться и что делать в данной ситуации.

Елена нижний новгород
Елена нижний новгород
12 лет назад

Здравствуйте, утерян один из двух гос.номеров. Возможно ли сейчас сделать дубликат или же придется менять на новые? Каким образом управлять автомобилем только с одним номером до момента разрешения этого вопроса? ( вдруг его кто- нибудь найдет…или пока не получишь новый)

Станислав, Суджа
Станислав, Суджа
12 лет назад

Найден регистрационный номер (М191ОР 46rus)в окрестностях Суджанского района, Курской области. Автомобиль Тойота Камри предпоследней модели. 8-961-169-13-00.Стас

Мариша (Лен. обл.)
Мариша (Лен. обл.)
10 лет назад

Такое ощущение, что нас обманули гаишники при замене номеров. Мой муж 16.04.13 снял старую машину с учета и писал заявление, чтобы старые номера поставить на новую машину. 17.04.13 он пошел ставить новую машину на учет, а ему в ГИБДД сказали, что наши номера (а номера у нас красивые, покупали за деньги) уже списаны, то ли по ошибке, то ли почему (толком не объяснили), сразу скажу, что номера были в отличном состоянии. Ему пришлось ставить новые. Можно ли как-то вернуть те номера? И если бы оставили старые (ну не списали бы их), нужно было бы платить 1500руб.

Игорь
Игорь
10 лет назад

утерян гос.номер Р 859 ЕН 73 в районе ульяновска или области 05.09.2013г. просьба вернуть за вознаграждение 89084763389 Игорь

9
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x