Предыдущей Mazda 6 с ее яркой внешностью и оригинальными маркетинговыми решениями явно не хватало лоска, который был необходим для того, чтобы тягаться с соперниками.
До сих пор все было предсказуемо. Но, несмотря на увеличившиеся размеры, машина ухитрилась похудеть где-то на 35 кг (в зависимости от модели) по сравнению со старой. Ее двигатели более эффективно используют топливо, так что, как и Mazda 2 перед этим, новая 6 в наше обеспокоенное проблемами экологии время движется в правильном направлении.
Дизайн и конструкция
Новая машина на 65 мм длиннее, на 15 мм шире и «сидит» на колесной базе, большей на 50 мм, чем раньше, но по размерам она все еще ближе к предшественнице, чем к располневшему Mondeo. Не ищите здесь особого сходства с Ford: кроме похожей многорычажной задней подвески с напоминающими ножи продольными рычагами, в них нет ничего общего. В передней подвеске стоят двойные поперечные рычаги, а все двигатели произведены самой Mazda.
Помимо меньшей массы, новая модель получила намного более жесткий кузов, чем был до этого. Это позволило установить мягкие и крупные втулки подвески и крепления двигателя без, как утверждается, ущерба для точности вождения.
Салон
Начало путешествия в Mazda 6 – это настоящее событие. Вы садитесь в машину, закрываете двери – и начинается световое шоу. Лучше всего наблюдать за этим в темноте: сначала загораются кнопки управления отопителем, затем – стереосистемой, после этого надпись «zoom-zoom» на дисплее и наконец – прозрачные белые стрелки приборной панели.
Включите зажигание – и машина поприветствует вас своим «zoom-zoom-zoom» из трех нот и надписью на дисплее. К счастью, мелодию можно отключить, а вот все остальное останется, включая «До свидания!» на дисплее, когда вы выключаете двигатель. Это сделано для того, чтобы, по словам Mazda, придать машине характер, и, судя по всему, им это удалось.
В целом салон смотрится ярко и современно, он отделан высококачественным пластиком, плюс лакированная имитация алюминия и дерева с темной линейной текстурой. Два подстаканника спрятаны под мягкой крышкой на центральной консоли, перед подлокотником/ящичком с откатывающейся крышечкой, а обод руля и ручка переключения передач обтянуты кожей.
Скорость и мощность
Несмотря на то что Mazda стала легче, ее 1405 кг – все еще немалое бремя для 120-сильного 1.8. Как и два 2-литровых двигателя, бензиновый и дизельный, этот агрегат применялся на предыдущей Mazda6, но тут его основательно перенастроили для более эффективного использования топлива. Mazda с мотором 1.8, на удивление, кажется более живой на малых оборотах и на малом газу, чем с бензиновым 2.0.
Дело в том, что 1.8, хотя и работает мягко, с удовольствием набирая обороты, очень тяжело переживает необходимость гнать Mazda6 по трассе на пятой передаче. В этих условиях кривая крутящего момента равномерно падает от 165,4 Нм на пиковых 4300 об/мин.
Управляемость и ход
При мягкой манере вождения единственное, что будет омрачать картину, – это некоторая нестабильность руля на прямой. Скорее всего, причина кроется в высоком 60-м профиле шин, учитывая, что та же подвеска должна справляться с шинами 50-го или даже 45-го профиля на более заряженных версиях Mazda6.
Прекрасная амортизация дает ощущение контроля, и представить себе машину, настолько же верткую и способную в плане динамики, будет очень сложно. Только руль немного подводит. Он представляет собой электрическую систему с расположенным на рейке мотором с более точными реакциями, чем у обычных систем с двигателем, установленным на колонке, но он не дает такой же информации о реальном состоянии дороги до тех пор, пока вы не нагрузите шины по полной.
Вердикт
Mazda знала слабости старой 6 и проделала невероятную работу, чтобы не пропустить их в новую версию. Новая 6 могла бы щеголять эмблемой первого класса и уверенно тягаться с Audi A4 или 3-й серией BMW. Сама по себе она хорошо оценена, учитывая ее оборудование, и предельно близко подходит к абсолютной победе. Ей это удается отчасти благодаря приятному, хорошо спроектированному интерьеру и разумной конструкции, но в основном – благодаря сногсшибательному управлению и мягкому ходу.
Автор: Иван Орлов