Новый Volvo V70 просторнее как в салоне, так и в багажнике. Ключевые улучшения произошли в области безопасности (особенно безопасности детей), повысился комфорт, усовершенствована подвеска, интерьер сделан более роскошным, добавлен целый ряд опций. Но относительно малое количество нововведений лишь подчеркивает, что предыдущая версия была действительно хороша.
Дизайн
Несмотря на схожесть идеи и исполнения со старым V70, основные решения этого нового автомобиля сильно отличаются, поскольку он построен на фордовском модуле EU-CD (то же относится к Mondeo, S-Max и Volvo S80) вместо старой платформы Volvo P2x. Таким образом, кроме трансмиссии, здесь мало заимствований от предшественника, хотя осталась прежняя поперечная переднеприводная компоновка, а также стойки MacPherson спереди и мультилинк сзади. Антиблокировочная система и система стабилизации – в стандартной комплектации. Новый кузов стал жестче, чем раньше, благодаря четырем типам высокопрочной стали, также повысился уровень защиты от бокового столкновения.
Салон
Volvo немало постаралась, чтобы повысить как практичность, так и роскошь интерьера V70, хотя это было непросто, учитывая великолепие предыдущей версии.
Практическое применение хваленой «плавающей» центральной консоли заключается только в наличии труднодоступной ниши за ручками управления кондиционером, а вот текстура верхней части приборной доски и алюминиевые вставки явно стали лучше и создают атмосферу уюта. Сиденья, обитые кожей клюквенного цвета (как в нашем тестовом автомобиле), выглядят роскошно, очень привлекательна отделка деревянными панелями Modern Wood. Богатый спектр цветов и декоративных вставок позволяет создать салон на любой вкус.
Более важным для многих станут дополнительные 60 л багажника и множество отсеков, призванных облегчить перевозку вещей.
В салоне много мест для хранения мелочей, в том числе большой ящик в центральной консоли и карманы в подушках передних сидений. Тем не менее для кого-то более широкие передние сиденья покажутся слишком жесткими, с более грубой кожей, делая продолжительное путешествие не очень комфортным.
Скорость и мощность
185-сильный 5-цилиндровый дизель, работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, тянет уверенно и с энтузиазмом, даже если и издает при этом несильный, но старомодный рокот. Несмотря на небольшую мертвую зону на малых оборотах при старте с места, он – тяговитый работяга, а это, в сочетании с легким переключением передач, делает Volvo V70 приятно легким в обращении. Разгоните его до красной зоны, начинающейся от 5000 об/мин, – и двигатель становится более собранным, впрочем, и до этого вялым он не был, учитывая эффективное распределение крутящего момента от 1500 об/мин.
Управляемость
По большей части ход V70 (очень важное качество для семейного фургона) впечатляюще мягкий – до такой степени, что автомобиль демонстрирует ту своеобразную поглощающую способность, которой когда-то славились французские машины.
Впрочем, у него нет той гибкости, и хотелось бы, чтобы контроль кузова был жестче, но в целом в этом авто чувствуешь себя в безопасности. Точнее, до тех пор, пока колеса не попадут на особенно неровный участок дороги и не начнут выстукивать барабанную дробь, часто сопровождаемую дрожанием света фар. Очень жаль, поскольку если бы не такое странное поведение, ход можно было бы определить как на порядок выше среднего.
Вердикт
В некотором отношении Volvo выиграла от рестайлинга этой машины. Но шасси, невзирая на улучшения по сравнению со старой V70, не блещет исключительностью, а новый салон, хотя и качественнее отделан, не стал значительно удобнее. Тем не менее при помощи широкого спектра декоративных элементов вы можете создать невероятно уютный салон, и V70 останется таким же практичным и безопасным, как и всегда, а также с приличным списком опций.
Автор: Антон Макарский