BMW M3. Спортивный автомобиль с двадцатилетней историей

Неверно было бы утверждать, что BMW M3 по определению является суперзвездой BMW. Если вы помните, 3-литровый M3 1993 года выпуска раскритиковали в пух и прах за излишнюю субтильность и слабое рулевое управление.

Конструкция
Чтобы переделать 3-ю серию в M3, понадобились такие инженерные и денежные инвестиции, что трудно даже предположить, когда компания выйдет «в плюсы» с этим автомобилем. В BMW же безапелляционно заявляют, что данная машина принадлежит к совершенно отдельному модельному ряду.

Основа такая же, как у обычного авто, но на начальной стадии конструирования M-подразделение может производить дополнительные усиления и модификации.

Что касается экстерьера, то от стандартной версии остались только обшивка дверей и блоки фонарей. У нового М3 термопластиковые бамперы, колея передних и задних колес на 38 мм и 31 мм шире, чем у 335i, а капот изготовлен из прессованного алюминия.

Благодаря пластиковой крыше, усиленной углеволокном, автомобиль получился легче на 22 кг, а центр массы стал ниже.

Перед передней осью находятся всего два цилиндра нового V8. Двигатель объемом 3999 см3 генерирует 420 л. с. на 8300 об/мин и 400 Нм на 3900 об/мин. Учитывая такие показатели и возможности, которые они сулят, заявление, что это просто V10 от M5 только без двух цилиндров, звучит, мягко говоря, некорректно.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Салон
В распоряжении водителя M3 новые рулевое колесо, экраны циферблатов и рычаг переключения передач. В салоне есть несколько псевдоспортивных деталей, характерных для машины первого поколения, но, в конце концов, модель позиционируется как транспортное средство на каждый день, и со своей задачей она справляется хорошо.

Как и в каждом очередном M3, у автомобиля совершенно новый дизайн сидений с электроприводом. Спидометр теперь фиксирует максимальные 330 км/ч, а на тахометре красуются градуированные желтые и красные секции, по которым можно судить о том, достаточно ли нагрелось масло, чтобы можно было перейти на максимальную скорость.

Благодаря пакету M Dynamic Mode (MDM) водитель может изменять степень усилия на руле, а также управлять дроссельной заслонкой и регулировать настройки амортизаторов. Также можно сохранять индивидуальные настройки.

Скорость и мощность
Под капотом трудится уникальный двигатель, способный на такую динамику, о которой несколько лет назад можно было только мечтать. Заявленное время разгона 0–160 км/ч составляет 10,2 с. Хотя оно всего на секунду меньше, чем у старого автомобиля, на данном уровне доводки это огромный шаг вперед в плане эффективности.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

В M3 двигатель никогда не доминирует, как в случае с V8, установленном на RS4. В нашем авто он производит меньше шума при впуске и выпуске воздуха, и это наверняка должно утешить людей, считающих его не таким волнующим.

В настоящее время автомобиль оснащается только 6-ступенчатой механической коробкой. Как и на предыдущей версии М3, переключение передач поначалу кажется слишком вялым, а сцепление – чересчур резким, но со временем все налаживается, и можно заставить передачи сменять друг друга быстро и плавно. Для разгона с места до 97 км/ч требуется 4,7 с, 0–160 км/ч – 10,2 с, а от 0 до 210 км/ч – 17,8 с. Этот «четырехместник» быстрее, чем Porsche Carrera S, а его практичность и эффективность на высочайшем уровне – как и всегда.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

BMW M3

Управляемость и ход
Невозможно поверить, чтобы этот BMW M3 перенял некоторые черты у первого поколения – столько сюрпризов он дарит своему владельцу. К слову, новый M3 гораздо ближе к старому M635 CSi, очень спортивному купе на каждый день.

Руль представляет собой «сервотроник», наряду с возможностью менять передаточное отношение у него предусмотрены два режима работы: «легкий» и «тяжелый».

В «легком» режиме руль движется легче, и возникает некоторое ощущение, что он напрямую соединен с передними колесами. Собственно, то же самое можно сказать о более тяжелом спортивном режиме.

Итог
К сожалению, есть и некоторый негатив. Рулевое управление М3 не особо четкое, посадка водителя высоковата, да и на заправочной станции вам придется появляться довольно часто. Его возможности на влажных дорогах также несколько скованы в связи с тем, что он, как-никак, всего лишь заднеприводной автомобиль. Однако M3 не просто средство для передвижения, это довольно изящный автомобиль, и, учитывая его назначение для ежедневного использования, он зарекомендовал себя вполне надежным компаньоном.

Автор: Антон Макарский

Добавить комментарий