Старинный автомобиль. В чем ценность?

Ценность того или иного старинного автомобиля, и историческая, и материальная, зависит от многих факторов.

Год выпуска
Хотя распространенный стереотип, что, мол, чем старше, тем дороже, работает не всегда. Скажем, старинный автомобиль Ford-T по прозвищу «Жестянка Лизи», выпущенный в 1924 г., стоит дешевле, чем Ford Mustang Boss 1968 года. А ведь этот Mustang – почти ровесник «Жигулей»! Почему? Да потому, что «жестянок» было выпущено 15 миллионов, из них около миллиона в 1924 г. А «Боссов» с мотором 429SCJ и 4-скоростной «механикой» – не более 20 штук.

Количество экземпляров модели
При этом, как правило, самый массовый кузов – это седан, а самый редкий – родстер и кабриолет. Понятно, что первый будет дешевле, а второй и третий – дороже.

Ретро авто

«Раскрученность» марки
Типичный пример – старинный автомобиль Mercedes-Benz 540K. Автомобиль действительно выдающийся как по конструкции, так и по дизайну. Да и сделано их было только 447 штук, а самых дорогих версий Spezial с кузовом родстер – всего 25. Но когда за сей аппарат требуют минимум миллион долларов, поневоле призадумаешься, а есть ли в этом смысл? Ведь в мире существует огромное количество не столь разрекламированных, но таких же красивых и интересных со всех точек зрения авто. Тот же Cadillac V16, Graff&Shtift, Minerva, Imperial, Armstrong–Sidelley, Delage, Duesenberg.

«Родословная» автомобиля
Если перед вами не просто какой-то Rolls-Royce Silver Ghost 1907 года, а личный автомобиль Рокфеллера, то цена зашкалит за миллион долларов. А ежели найденные в грязном сарае ржавые, продырявленные пулями и осколками листы металла окажутся разобранным с помощью килограмма тротила Mercedes-Benz 500 шефа СД Рейнгарда Гейдриха, то речь пойдет уже о двух миллионах. И неважно, что ни мотора, ни приборов, ни прочих деталей не сохранилось. Здесь продается уже не сам старинный автомобиль, а застывшая в металле история. А это дорогого стоит.

Спортивная карьера
Спортивная карьера тесно связана с жизнью и приключениями знаменитых гонщиков. Именно победа в гонках Carrera Panamericana и Mille Miglia в 1952 г. положила начало блестящей биографии спортивного Mercedes-Benz 300SL по прозвищу «Крыло чайки» (Gullwing). Ныне этот разрекламированный образчик немецкой научно-технической мысли практически невозможно купить дешевле чем за $300 тыс. А если мы обратим внимание на легендарные гоночные болиды 1930-х, то счет уже пойдет на миллионы долларов. 

Ретроавтомобиль

Состояние
Здесь есть несколько категорий. Первая – «лучше, чем только что с конвейера», последняя – «только что с Курской дуги, где пролежала 64 года». Есть еще один очень важный закон, который гласит, что чем больше настоящих деталей, тем дороже. Если «родные» только рама и мотор, а все остальное изготовлено заново, то стоимость подобного новодела будет значительно ниже, чем оригинала. Дерево вместо пластмассы и окраска под металлик может понизить рыночную стоимость в 2–3 раза.

Комплектность
Отдельно остановимся на ржавых обломках, за которые в нашей стране принято просить немыслимые деньги. Доходит до смешного, когда гнилая, но комплектная ретромашина в России стоит дороже, чем такая же в идеальном состоянии в Германии или США. А между тем часто (но не всегда) львиная доля цены того или иного ретромобиля – это стоимость реставрации.
Если вам пытаются продать Horch на ходовой от ГАЗ-21, то вряд ли он будет стоить $100 тыс., даже если перед продажей его покрасят «чисто металликом» с помощью веника.

Автор: Антон Макарский 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн