Автосигнализация глазами производителей и скептиков

На день рождения муж подарил мне машину, которую я давно присмотрела себе в одном из автосалонов. Счастливая и довольная подарком, я отправилась на встречу с подругами. Все время, пока мы с девчонками сидели в кафе, я с беспокойством поглядывала в окно — а вдруг мою серебристую красавицу заденет паркующаяся рядом машина? Или воры залезут разжиться чем-нибудь ценным? А если мой «лексус» приглянется любителю прокатиться на хорошей машине без спроса хозяина?

Знакомая проблема, не правда ли? С появлением новой машины у многих начинается головная боль — как сохранить в целости и сохранности любимое авто и уберечь его от гнусных посягательств со стороны угонщиков. Чтобы выяснить, какая автосигнализация для автомобиля является на сегодняшний день самой надежной, я обзвонила множество компаний, специализирующихся на автомобильных охранных системах. Долго продираясь сквозь сомнительного свойства терминологические дебри в общении со специалистами, я сделала неутешительный вывод: идеалов в природе не существует. Как объяснили уже в приватной беседе доброжелательные установщики, большинство мастеров, загружая клиента терминологией и не объясняя ее, стараются нарастить (и порой совершенно бессмысленно) количество устанавливаемого оборудования. Сами же они нередко теряются в многообразии всего оборудования, представленного на рынке охранных систем.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Что представляет собой сигнализационный рынок?
На сегодняшний день его можно считать уже сложившимся. Если классифицировать все те системы, которые сейчас существуют, выделятся следующие группы:

1. Сигнализации;

2. Иммобилайзеры;

3. Поисковые системы.

Скептики, впрочем, полагают, что угонщику нужно не более пяти минут, чтобы обойти все, даже самые хитровыдуманные и дорогущие системы. Мол, все блокировки обходятся собственным набором проводов и распределителем зажигания, а все замки отжимаются гидравлическими приспособлениями. Так ли это на самом деле? Рассмотрим плюсы и минусы каждой из выделенных нами групп.

Сигнализации
Раньше от сигнализации требовалось наличие брелка дистанционного управления, приводов центрального замка  и сирены, то сейчас такими пищалками никого не удивишь: их развелось великое множество. На самом же деле отличают их только разные названия. Обезвредить такую сигнализацию — угонщику раз плюнуть. Задача пищалки — только оповестить владельца или потенциальных свидетелей о покушении на автомобиль. Система будет честно кричать об опасности, но недолго и без сопротивления.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Другое дело, если сигнализация имеет реле блокировки. Авто заставят замолчать, может быть, и центральный блок найдут, а завести не смогут. Единственный выход — подобрать динамический код ключа, а сделать это ох как непросто даже самому профессиональному угонщику.

Иммобилайзеры
Сигнализацию отлично дополняют иммобилайзеры или обездвиживатели, тоже предназначенные для охраны автомобиля от угона, но с более совершенными алгоритмами блокировки двигателя.

Самые простые из них работают по такой схеме. Чтобы завести двигатель, надо коснуться контактного гнезда или поднести метку (уникальный ключ со встроенным чипом) к антенне. Иммобилайзер тут бессилен, а присутствие хозяина вряд ли остановит воров. Кстати, опытные угонщики могут включить зажигание и без ключа с чипом, соединив контактный разрыв по проводам, идущим от головного блока.

Системы поиска
Как правило, такие системы сочетают сигнализацию и блоки определения местоположения. Усовершенствованные автосигнализация и датчики очень быстро реагируют на несанкционированное вскрытие двери, поэтому хозяин будет знать об угоне уже через несколько минут.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Самое главное в работе поисковых систем — четкость работы диспетчерской службы. Координаты в диспетчерский центр (на пульт, интернет-сервер и т. п.) могут передаваться по каналу радиосвязи (устаревшее, хотя и надежное решение), по голосовому или служебному каналу сети мобильной связи. Впрочем, частота и принцип их работы известны многим, и поэтому их глушение — не ахти какая сложная задача. К счастью, большинство систем настроены так, что и внезапное отсутствие сигнала служит тревогой, да и точка последнего местоположения может о многом рассказать.

Автосигнализация

Технологическая привлекательность таких поисковых систем очевидна, однако широкому распространению пока препятствует организационная неопределенность. Стоит такая автосигнализация недешево, не считая ежегодной абонентской платы.

Еще один вариант — дистанционный запуск. Технологии сейчас все совершеннее, все отчетливее перспектива сделать из автомобиля «интеллектуальный дом».

Помните!!!

Ни одна из вышеперечисленных систем не является панацеей от угона сама по себе. Защита вашего автомобиля — не только определенный комплекс устройств, но и продуманный подход к комплектации, а это требует соответственно гораздо большего времени для монтажа.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Добавить комментарий