Cooper S. Небольшой, но шустрый

В BMW никогда не были уверены в успехе Mini. Из-за долгоиграющего фарса с продажей Rover и переводом производства в Оксфорд Mini прибыл на рынок с опозданием, летом 2001 г., и мало кто тогда рассчитывал, что этот автомобиль станет для BMW подарком судьбы. В конце концов, нервы у производителя не выдержали, и на ценниках удивительно изощренного автомобильчика поставили на редкость низкую цифру.

То, что нужно!
Но долгие часы мучительных ночных раздумий в мюнхенской штаб-квартире BMW были ни к чему. Mini оказался что надо, и продажи пошли не только в Европе, но и совершенно неожиданно для BMW – в Америке. За первый год с конвейера завода в Оксфорде сошло 140 тыс. симпатичных машин. В 2014 г. произведено больше 200 тыс. Mini. Всего до июня этого года свет увидели 831 412 Mini.

Согласны, по стандартам супермини эти цифры выглядят не фантастически, но Mini нельзя судить по обычным стандартам. Вся автомобильная Европа с завистью следила за тем, как BMW удается продавать «мини» по макси-ценам. Средняя цена, которую покупатель платит за Mini, приближается к $28 тыс., и конкуренты, например Audi, спешно вынашивают собственных «золотых» младенцев.

Второе поколение
Внешне Mini почти не изменился, но это на самом деле совершенно другой автомобиль. По крайней мере, так сказал нам один важный человек из BMW.

Конструкции поперечной перегородки и пола в неизменном виде позаимствованы у предыдущей модели, зато все остальное, буквально все  – от переднего бампера до задних фонарей – совершенно новое или сильно модернизированное.

Все изменения – под капотом
Mini получил новый двигатель вместо старого Tritec. Совместное творение BMW и Peugeot–Citroën, этот алюминиевый 1,6-литровый агрегат с непосредственным впрыском и турбокомпрессором с двойным входом, развивает максимальную мощность в 175 л. с. и 240 Нм крутящего момента всего на 1600 об/мин. Но если хорошенько поднажать, система Overboost, выполняющая форсирующую функцию, тут же выдает 260,3 Нм момента. Все Mini оснащаются 6-ступенчатыми механическими коробками Getrag, а желающие могут заказать замечательную 6-скоростную же автоматическую трансмиссию. Зато из списка опций вычеркнули автоматизированную коробку и вариатор (CVT). Cooper S также можно заказать с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.

Между прочим, такой же двигатель будет стоять на Mini Cooper S, но с уникальной фирменной системой впуска Valvetronic. Даже без турбины этот мотор выжимает 120 л. с. и 160 Нм момента на пиковых 4250 об/мин. Mini One в самой простой комплектации тоже получит новый моторчик, однако на Mini-кабриолете останется старый Tritec.

Стоит потянуть на себя дверную ручку, которая отчетливо выделяется на фоне корпуса, – и окошко без рамы на полдюйма прыгает вниз, и вам кажется, что эта машина – само воплощение отточенности и перфекционизма, которого не было у ее предшественника. Это правда, первый Mini, детище старой британской Rover Group, обладал ярко выраженным характером и совершенно неотразимой эксцентричностью, хоть и не обошлось без откровенно неудачных моментов и сбоев. Одни водители считают, что в «приколах» проявляется индивидуальность машины, для других их наличие – повод отказаться от покупки.

Интерьер
Посадка водителя по-прежнему превосходная, и заметно больше места для ног. Сиденье в Cooper S получше, теперь оно достаточно широкое, удобное и легко регулируемое. В дизайне приборной панели повторяется та же тема, что и у предыдущей модели, но и она на сей раз совершенно новая. Центральная консоль даже, пожалуй, побольше будет, на ней размещены (довольно маленькие) кнопки управления радио и бортовым компьютером. Новая панель климат-контроля тоже небольшая с кулисными переключателями вентилятора и контроля температуры.

На дороге
Чтобы машина ожила, вставляем большой круглый ключ в отверстие на приборной панели и нажимаем кнопку стоп/старт.

Приборы, циферблаты, кулисные переключатели, ручной тормоз – все это несомненный шаг вперед по сравнению с предыдущей ­моделью.

Экзерсисы на низких скоростях на поверхностях, сильно напоминающих наши «убитые» дороги, продемонстрировали, что Cooper S ведет себя гораздо пристойнее, чем его предшественник. Он очень податливый, отлично сбалансированный руль с электроусилителем на низких скоростях проявляет себя превосходно, если не считать того, что ему не хватает настоящей чувствительности – он явно облегченный в крайних положениях. В BMW говорят, что они сделали это в ответ на просьбы девушек-водителей. Любителям спортивных режимов езды может не понравиться, что руль слишком легкий, но Mini слушается малейшего движения кончиков пальцев, к тому же очень быстро, имея всего 2,7 оборота от упора до упора.

Cooper S

Как и большинство переднеприводных автомобилей, в экстремальных ситуациях Cooper S проявляет сильную недостаточную поворачиваемость, но настройки шасси оказались что надо.

Благодаря модифицированной передней подвеске и более высоким ее стойкам у автомобиля образовалось дополнительных 8 мм хода передних колес. Из-за этого и еще из-за меньшего веса мотора «умения» передней оси сильно изменились. Машина быстрая, никто не спорит, но ровность, с которой мотор отвечает на подачу топлива, и почти незаметное включение турбины делают езду на новом Cooper S скучной – не то, что раньше. Да, в моторе с наддувом время от времени что-то трещало и хрипело, но зато он живой. Новый Cooper S форсированнее и быстрее, но, увы, прежнего восторга от езды уже нет.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий