Наносит ли себе Bentley в конечном итоге вред, заигравшись в попсовость с такими фигурами, как, например, Джордан, или моделями, как Continental GTC 2008? Или его материнская компания ведет невиданную доселе в автопроме хитрую игру манипулирования брендом? Ответить однозначно на такой вопрос непросто, но, в конце концов, именно в этом состоит наша задача.
Поверьте Bentley
Согласно проведенным компанией исследованиям, результаты которых держатся в строжайшем секрете, средний покупатель GTC 2008 владеет капитальными активами примерно на $10 млн, то есть является весьма состоятельным гражданином по сравнению с большинством из нас, это очевидно. Но средний владелец Azure играет в совершенно другой финансовой лиге. В Bentley утверждают, что такой гражданин «стоит» по меньшей мере $50 млн, а в его гаражах, разбросанных по всему миру, дожидаются своего хозяина от 5 до 10 других автомобилей. Следовательно, речь здесь идет не об успешных агентах по недвижимости или пластических хирургах. Если у тебя есть Azure, ты, даже чисто статистически, попадаешь в число богатейших из богатых.
Безусловно, разница между этими двумя «безверхими» символами финансовой состоятельности очевидна во всем, несмотря на то что на дороге они выглядят почти одинаково. На GTC стоит мотор W12, близкий родственник того, что бьется внутри VW Phaeton (хотя его собирают не в Германии, на заводе VW, а, как и все моторы Bentley, в английском городке Крю), в то время как Azure оснастили знаменитым фирменным 6,75-литровым V8.
Двигатели
Пусть вас не смущает почтенный возраст или техническая древность силового агрегата Azure. Да, он впервые увидел свет в 1959 г., но Rolls-Royce и Bentley сумели мягко приспособить его к новой эре. И хотя он даже близко не раскручивается так, как W12 от GTC (и отсечка здесь всего на 4600 оборотах, а не на 6300, как в GTC), он, тем не менее, выдает солидные 450 л. с. при 4100 оборотах.
По правде говоря, это поменьше, чем 552 л. с. GTC 2008 при 6100 об/мин, но когда дело доходит до крутящего момента, что, собственно говоря, и есть самое важное для больших, тяжелых кабриолетов, чье предназначение – промчать вас с ветерком по хайвэю, то это единственный Bentley, стоящий того, чтобы в нем оказаться, и при этом вовсе не тот, за рулем которого сидит агент по недвижимости. Двигатель Azure выдает сногсшибательные 875 Нм, по сравнению с которыми GTC с его 645 Нм выглядит почти слабаком.
До недавнего времени на этих двух Bentley использовались совершенно разные трансмиссии, однако несколько недель назад Bentley наконец поставила на Azure 6-ступенчатый автомат, что следовало сделать уже давным-давно. Это моментально расширило динамический репертуар Azure, пожалуй, не меньше, чем любое техническое усовершенствование последних пяти лет. Здесь нет лепестков, с которыми можно играться, как на GTC, – это однозначно было бы слишком вульгарно для водителя Azure. Зато здесь есть шесть достойно отмерянных передач, и больше нет провалов в подаче топлива, которые время от времени случались в старом 3-ступенчатом Azure.
Внешний вид
Когда они находятся рядом друг с другом на дороге, просто удивительно, насколько крупнее и длиннее выглядит Azure по сравнению с GTC, который сам по себе немаленький. Большая часть дополнительной длины получается за счет места за задними сиденьями и свеса багажника. Но в действительности, несмотря на то что, без сомнения, в Azure больше места сзади и чуть более объемный багажник, разница в полезном пространстве, будь то для пассажиров или их багажа, не такая уж значительная.
Во второй части мы расскажем о начинке и технических характеристиках автомобилей, а также подведем итог.