Ауди 80. Золотая бочка

Цена Ауди 80 в удовлетворительном состоянии — 3000 долларов и выше, то есть комфортабельную иномарку продают дешевле, чем новые жигули. На первый взгляд покупка кажется выгодной, но есть и подводные камни. Может случиться, что в ремонт машины придется вложить столько, что «бочка» станет золотой. Ниже мы расскажем об этой модели и о том, как выбрать хорошую «восмидесятку».

Первая Ауди 80 с кузовом «B3» сошла с конвейера в конце 1986 года, сменив модель предыдущего поколения, имевшую угловатые формы.

На российском рынке подержанных автомобилей наиболее часто встречаются 1,8-литровые (мощность последних версий 90 л. с.), реже — 2,0-литровые (115 л. с.). Дизелей практически нет. Под капотом Ауди 80 может стоять карбюратор, центральная или распределительная система впрыска топлива и даже турбонаддув. Машины укомплектованы механической и автоматической коробками передач. За годы выпуска изменялись не только двигатели, но и кузов. В 1991 году модель Audi 80 пережила рестайлинг: видоизменилась передняя часть машины, решетка радиатора стала своеобразным продолжением капота и немного выдвинулась вперед (этот выступ у нас называют «клювом»), бамперы стали окрашивать в цвет кузова — это наиболее заметные внешние перемены. Но изменился и интерьер машины. Автомобиль получил подушки безопасности, при откидывании заднего сиденья теперь открывается широкий люк в багажник — в старом кузове такое было невозможно, так как за спинкой находился бензобак.

С 1991 года увидел свет четырехместный Audi Cabriolet. Особо следует упомянуть модификации с приводом на все колеса, отмеченные фирменным значком Quattro. Они мало отличаются от переднеприводных, если не считать трансмиссии и независимой задней подвески. Модификации Quattro имеют такой же небольшой дорожный просвет, как и обычные Audi 80. Базовую модель c индексом 80 сняли с производства в 1994, а универсал — в 1995 году. Долгожителем оказался кабриолет, продержавшийся до 2000 года. Кузов Audi 80 оцинкован и хорошо защищен от коррозии. На передних сиденьях будут чувствовать себя комфортно и люди высокого роста. Обзорность хорошая, показания приборов читаются отлично. Но рослым людям будет неуютно на заднем сиденье, поскольку высота потолка в машинах этой модели примерно такая же, как в ВАЗ-2109. Пять человек смогут разместиться в машине с большим трудом — слишком тесно. Зато к багажнику обычно претензий нет — он вполне функционален.

Минусы
К недостаткам Ауди 80 можно отнести небольшой дорожный просвет, а также довольно жесткую подвеску, которая передает удары обо все ухабы на кузов, хотя она довольно прочная, да и в наших автосервисах ее ремонт уже освоен. Есть в продаже и запчасти к этой модели, в том числе много бывших в употреблении дешевых деталей. В целом Audi 80 машина довольно надежная, но проблемы все же возникают. На имеющих большой пробег моторах возрастает потребление масла: доливать его приходится как минимум раз в неделю. Причем обычно владельцы не ищут причину подобной неполадки, поскольку ремонт двигателя недешев. Особо подвержены этой напасти 1,8-литровые моторы 80-х годов выпуска. Система охлаждения «радует» отказами датчика включения вентилятора и сгоревшим электромотором. Не пропустите этот момент, поскольку даже небольшой перегрев мотора Audi влечет за собой капитальный ремонт! Выходит из строя и насос системы охлаждения, подтекают шланги. Часты поломки дверных замков, отказывают механизмы ручных стеклоподъемников. Главное, что нужно знать при покупке автомобиля: самая дорогая его часть — кузов. Его и нужно выбирать в первую очередь. У Ауди 80, как и у большинства иномарок, при аварии легко деформируются передняя и задняя части кузова. Это было предусмотрено при разработке модели, чтобы в случае необходимости погасить энергию удара и обезопасить находящихся в машине. Если автомобиль побывал в серьезной аварии, после которой заменяли кузовные детали, учтите, что в будущем он может преподнести неприятные сюрпризы.

Еще немного советов
Осмотрите уплотнители и подкрылки, на них часто остаются следы краски. Да и оттенок ее может отличаться от заводского цвета. Следы краски не обязательно свидетельствуют о серьезных повреждениях, но лучше, чтобы машину ремонтировали как можно меньше или не ремонтировали совсем. Очень часто причиной продажи могут быть неисправности системы турбонаддува двигателя и автоматической коробки передач. Возможно, что владелец знает о возникшей неполадке, и уже посчитал, во сколько обойдется предстоящий ремонт, поэтому хочет поскорее избавиться от машины. Обычно на то, что ремонт будет стоить меньше.

Ауди 80

Избегайте соблазнительных предложений
Дешево продают только убитые, наспех восстановленные или имеющие криминальное прошлое машины. Очень часто на рынок автомобили попадают из таксопарков и прокатных контор. Обычно у них колоссальные пробеги, даже если они выглядят почти как новые. Как правило, такому автомобилю жить осталось недолго. Приблизительный износ опытные люди определяют по потертому рулевому колесу, продавленным сиденьям, большому количеству царапин от песчинок на лобовом стекле, фарах и облицовке передка. Более точно автомобиль, бывший прежде такси, можно определить по следам от демонтированных раций, таксометров, табло на крыше.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий