Минэкономразвития хочет сохранить действующий тариф платы за проезд большегрузов по федеральным трассам до 1 января 2019 года.
Чиновники считают, что это позволит избежать роста цен на товары первой необходимости и сельхозпродукцию. Как сообщает петербургский правовой портал, такие выводы чиновники сделали на основании результатов опроса среди производителей сельскохозяйственной, пищевой, металлургической продукции.
Были проанализированы экономические показатели с момента введения системы «Платон». Тариф не оказал существенного влияния на характер перевозок, но все субъекты бизнеса увеличили стоимость перевозок на величину от 0,5 до 25%, а в отдельных случаях — до 46%. В итоге введение системы повлияло на рост розничных цен.
Однако при введении системы ни о каких подобных исследованиях речи не шло, зато многие чиновники и представители различных ведомств в голос утверждали, что рост цен если и будет наблюдаться, то крайне незначительный, и волноваться не следует.
Обратное упорно пытались доказать в своих акциях протеста дальнобойщики, да и не только они, но особого успеха не добились.
Все, что удалось сделать, это буквально вынудить государство перераспределить налоговую нагрузку, хотя выглядел этот «жест доброй воли» самой настоящей насмешкой над водителями потому, что транспортный налог сперва хотели отменить, а потом выяснилось, что отменять его невыгодно. Да и льгота для плательщиков транспортного налога пока предоставлена лишь до начала 2019 года, поэтому говорить о налоговом послаблении не приходится.
Что же делать, как же быть?
Теперь в ведомствах схватились за голову. Бюджету не хватает поступлений, но увеличивать налоговую нагрузку в условиях кризиса правительство не планирует. Чиновники предлагают внести коррективы в методику расчета размера платы, изменив показатель среднего пробега. Именно это предложение Минэкономразвития направило на рассмотрение в Правительство РФ и Минтранс. Что это даст? Куда двигается ситуация? Пока на этот счет одни догадки, и те — нерадужные. И высказывают их уже не автовладельцы, а в том числе чиновники, которые в настоящее время обсуждают, каким образом залатать дыры в бюджете страны.
Роман Золотарёв
Введение Платона привело к тому, что у нас, в регионе все кратно повышается в цене. Вся таможенная логистика организована Московой так, что проходит через них, а потом развозится по регионам. А основная масса товаров все же везется автомобильным транспортом. Вот и посчитайте что от Платона имеют простые люди. А то хвастаются они сборами в бюджет… Именно настолько вы и обобрали свой народ.