Готовится новое ужесточение санкций для водителей: штраф за просроченные транзитные номера хотят увеличить в 8 раз, за езду без талона техосмотра — в 4 раза

Комитет Госдумы по госстроительству одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях, осложняющие жизнь водителям. Речь идет, например, об увеличении в несколько раз штрафов за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра и езду с просроченными транзитными номерными знаками. Три года назад эти и другие предложения по ужесточению санкций для водителей Госавтоинспекция уже вносила, однако потерпела фиаско, натолкнувшись на сопротивление думской оппозиции. Теперь, считают правозащитники, гаишники пытаются взять реванш.

Во вторник комитет Госдумы по госстроительству вынес положительное заключение на поступившие в парламент проекты поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Один из них предполагает увеличение штрафа за езду на автомобиле, "не зарегистрированном в установленном порядке", со 100 до 800 руб. Речь идет о ситуациях, когда водитель управляет машиной с просроченными транзитными номерными знаками. Они выдаются владельцам только что купленных автомобилей сроком на пять дней, после чего машину надо поставить на учет. Пока этого не сделано, автовладелец не платит транспортный налог, чем многие и пользуются. Поддержав предложение Костромской областной думы, которая внесла поправки, члены комитета с подачи ГИБДД дополнили его увеличением штрафа за езду без техосмотра с 200 до 800 руб.

Мало штрафы лишь поднять!
Можно что-нибудь изъять!
И водилу надо в рабство!
На поднятие хозяйства,
На строительство стоянок
Ради думских обезьянок.

—————

Где машины парковать,
В думе не хотят решать,
Ну а штрафы повышать,
Как два пальца…

Костя Сотников

Второй законопроект касается порядка лишения водительских прав — санкции, применяемой судом при таких нарушениях, как превышение скорости более чем на 60 км/ч, управление машиной без номеров, оставление места аварии и так далее. Согласно КоАПу, срок лишения начинается с момента вступления в силу решения суда, при этом обязанности водителя сдать права в кодексе не прописаны. В результате, по словам заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, "недобросовестные граждане" продолжают ездить, не сдавая водительского удостоверения: за 2009 год из 1,2 млн решений судов о лишении водительских прав 220 тыс. исполнено не было. Отдельные водители таким образом умудряются пользоваться ими до конца срока лишения. В ГИБДД предложили поправки к кодексу, обязывающие водителя сдать права в течение трех дней после решения суда, и пока этого не сделано, исчисление срока лишения прав не начнется.

[poll id=13]

[poll id=14]

Законопроекты, которые обсуждались на заседании комитета, три года назад ГИБДД уже вносила в Госдуму. Летом 2007 года парламент принимал поправки к КоАПу, серьезно ужесточавшие санкции для водителей. Документ готовился в рамках федеральной программы по снижению смертности в ДТП. Однако под давлением оппозиции накануне парламентских выборов многие инициативы были смягчены. К примеру, депутаты отказались от использования балльной системы штрафов, а также сократили число правонарушений, за которые водителя можно подвергнуть административному аресту. Но за последний год ГИБДД стала возвращаться к отвергнутым парламентариями мерам. К примеру, ведомство разработало законопроект о введении платной эвакуации автомобилей нарушителей ПДД. А начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов заявил в феврале о возможности возвращения балльной системы штрафов.

"ГИБДД избрала другую тактику действий",— считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, имея в виду, что инициативы по ужесточению штрафов за нарушения вносятся не единым пакетом, а отдельными законопроектами, стараясь не привлекать широкого внимания общественности.

"Если эта тенденция продолжится, то ГИБДД может легко спровоцировать гражданский бунт,— уверен президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— В Калининграде, во Владивостоке местные акции протеста были организованы изначально именно автомобилистами. Водительское сообщество под давлением милиции и власти уже давно находится на грани взрыва, и на месте руководства ГИБДД я бы опасался сейчас повышать штрафы".

Источник: Коммерсантъ

Снова штрафы станут выше,
Глас водителя не слышен,
Да и что на самом деле,
На верху там о………..?

Вот "Утиль",новый проект,
Уважуха и респект!
Компенсирует расходы
За счет штрафов для народа!

И идите,покупайте
Новые авто и знайте:
Очень сильно свой народ
Государство любит,вот!

Костя Сотников

Мой блог находят по следующим фразам

Комментарии закрыты.

  1. Артем - Березники, Пермский край

    Полностью соглашусь со словами уважаемого господина Травина по поводу бунта!!! Водительское сообщество действительно на грани взрыва, только наша власть не понимает, что сдетонирует очень мощно и их накроет с головой взрывная волна. Постоянно повышают налоги, штрафы!!! Только вот очень интересно, КУДА уходят наши деньги?! А дороги лучше не становятся…..

  2. Валера - Новосибирск

    Полностью поддерживаю повышение таких штрафов, сам знаю людей которые тупо не регистрируются,ездят с просроченными номерами за малый штраф, чтобы не платить налог. Конечно,другой вопрос куда идут эти налоги, дороги-г-но. И машина тоже должна быть исправна,надо вовремя проходить ТО.А по поводу всяких взрывов,волн_чущь,не та страна,посигналят маленько и разъедутся.

  3. Уссурийск

    Автомобилисты нашли лазейку не платить за воздух(обустройство дорог), не регистрируя авто.

    Действительно зачем платить за то, чего нет?
    Налоги уходят в чей то карман.

    Вы делаете вид, что строите дороги, мы делаем вид, что платим налоги.
    —————————
    Кстати у меня хотели изъять транзиты(2 года ездил!!!), но почитав коап более внимательно и ещё кое что ниже пришёл к

    выводу: цена вопроса 100р. с нарушителя или 20000р. с инспектора ДПС после суда за применение непредусмотренных ФЗ мер, изымая просроченные транзиты.

    И они это знают, просто им надо вежливо об этом напомнить.

    Не каждый инспектор готов рискнуть, вот и сдувались местные указивки начальников ГИБДД об изъятии транзитов,после судов несколько раз.

    Не получилось у них напугать.

    Теперь они решили через ФЗ пойти.

    Всё равно справедливость восторжествует.

  4. Дмитрий - СПб

    Налоги и штрафы должны платить все. Права лишенными прав тоже надо сдавать. Только не надо забывать, что не только за простыми гражданами надо следить, но и за власть придержащими. Куда идут наши налоги? Где чинятся уже вскопанные фурами дороги? Почему судьи и прокуроры вдруг стали неприкосновенны?
    А взрыв им не страшен. После стольких опытов подавления гражданской активности нас не боятся. Тут не Европа, где можно в полицейского кинуть тухлое яйцо. Тут ментовское силовое государство, и весь взрыв будет жестоко подавлен силовиками…

  5. Шадринск

    Заколебали !вам что денег мало там сверху,у нас МРЭО дает транзиты на 10дней вапще ,у меня весь смысл в том что я езжу на тразитах,не прихоти ради,а ради того что продаю машины,и как я должен ее гонять на рынок ибо мне будут писать по 800р,в наше время за 10 дн а это 1!!!! раз выезд на рынок,ладно если не надо еще машину чинить для продажи(ток выходн),совсем вы там сверху ахренели,слов нет к стенке всех!и ГИБДД хваленое одни взяточники дожили до того сами взятки просят,даже если все впорядке…ублюдки одни кругом

  6. Андрей - Миасс

    Я вот езжу на просроченных транзитах только из за того, что не смог из-за внезапно возникнувшей неисправности вовремя продать машину. Запчасти месяц везли. А начальник РЭО категорически отказал в продлении срока действия транзитов, хотя мог пойти навстречу. Внесли б уж тогда поправки о законном продлении на разумный срок, а не так как сейчас «хочу-не хочу».

  7. Тамбов

    А как вам штраф за отсутствие знака Шипы?Закон ввели,а знаков в магазине хрен купишь,куда не ездила-ЗАКОНЧИЛИСЬ.А гайцам плевать на это.Они уперлись и твердят НАРУШЕНИЕ ПО СТАТЬЕ 12.5. ЧАСТЬ 1 КоАП-НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДД.Штраф от 500,а там как его левая нога захочет.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн