Транспортное страхование грузов

Под транспортным страхованием понимается совокупность различных видов страхования, создающих условия возмещения различного рода финансовых убытков, возникающих у участников транспортного процесса в результате обстоятельств, находящихся вне зоны их контроля.

На груз в процессе транспортировки могут действовать три группы внешних воздействий:
1. механические — удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
2. климатические — влажность, воздуха, атмосферные осадки, солнечная радиация, перемена температур;
3. биологические — жизнедеятельность микроорганизмов, насекомых и грызунов.

Риск может проявляться как множество отдельных обособленных рисков. Поэтому для оценки возможности потери груза необходимо установить природу риска, его источник и последствия.

[ad#2]

Риски могут быть объективными (землетрясения, ураганы и т.п.) и субъективными (кражи, аварии и т.п.); страхуемыми и нестрахуемыми. Страхуемый риск — это риск, по которому можно определить вероятность того, что риск возникнет, поэтому может быть предложено приемлемое вознаграждение на случай возникновения неблагоприятных условий. Нестрахуемый риск не поддается расчету (определению), вследствие чего выплаты страховых вознаграждений невозможны.[ad#kasko]

Плата за страхование является мерилом той опасности, которой может быть подвергнут грузовладелец (перевозчик), поэтому так важно правильно проектировать систему транспортировки и предпринимать превентивные меры, предупреждающие субъективные риски. Международные перевозки оформляются на основе правил Инкотермс — унифицированных правил, разъясняющих условиях купли-продажи и права и обязанности продавца и покупателя. Эти правила регламентируют отношения между грузовладельцами в основном для учета перехода риска.

Согласно правилам Инкотермс существует 13 базисов поставки, объединенных в четыре группы:
Е — отгрузка со склада продавца (Ex works); включает базис поставки EXW (франко-предприятие или с завода), согласно которому покупатель забирает товар в месте производства и сам осуществляет перевозку (как бы самовывозом).
F — передача от продавца товара, свободного от риска (Free on risk), за счет покупателя. Основной фрахт или перевозка не оплачена. Группа состоит из трёх базисов:
FCA (франко-перевозчик) — грузовладелец доставляет груз до указанных перевозчиком места и времени;
FAS (свободно у борта судна) — продавец доставляет груз в порт отгрузки в установленные покупателем сроки;
FOB (свободно на борту) — груз доставляется непосредственно на судно в установленное сроки.
[ad#2]C — продавец несет определенные расходы (Cost) даже после момента перехода на покупателя риска потери (повреждения) товара, или основной фрахт оплачен. Группа включает четыре базиса:
CFR (стоимость и фрахт) для контрактных поставок морским транспортом;
CIF (стоимость, страхование, фрахт) — это условие, как и FOB, по которому товар котируется на товарных биржах, применяется при морских перевозках;
CPT (перевозка оплачена до …) — аналог базиса CFR, но применяется на многих видах транспорта. Продавец отвечает за груз до передачи первому из возможных перевозчиков. Покупателю этот базис невыгоден;
CIP (перевозка и страхование оплачены до…) — часто применяется на всех видах транспорта, кроме водных.
D — доставка товара в место назначения (at a stated Destion), или прибытие. Группа включает пять базисов:
DAF (поставка франко-граница), согласно которому груз доставляется до граничного пункта в указанное время;
DES (поставка франко-судно) — поставка на судно перевозчика;
DEO (поставка франко-причал) — поставка на указанный покупателем причал и в указанное время;
DDU (поставка без уплаты пошлины или франко-покупатель) — поставка в указанные покупателем место и время без уплаты пошлины;
DDP (поставка с уплатой пошлины) — то же, но с уплатой покупателем таможенной пошлины.

На автомобильном транспорте и в комбинированном сообщении чаще всего используются термины EFW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP. Применение условия CIF для этих видов транспорта создаёт трудности при разрешении споров. Условие DAF применяется редко, но в Росси и в странах СНГ используется для железнодорожных перевозок.

Базисные условия поставки разработаны с целью однозначного определения системы транспортировки, возможных рисков и других особенностей, что особенно важно при международных перевозках, где сталкиваются интересы разных фирм и государств. Условия базиса могут влиять на стоимость товара. Если продавец не доставляет товар (базис EXW), то он довольствуется минимальной ценой, максимальной цене соответствует базис DDU и DDP.

 

см. — Страхование КАСКО

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей - Москва
Андрей - Москва
12 лет назад

Любая перевозка груза любым транспортом всегда связана с определенной долей риска для владельца груза. Груз может быть полностью или частично поврежден, а также может потеряться либо быть украденным. Чтобы избежать убытков и быть спокойным за доставку своего груза, а также заранее определить, кто понесет ответственность за его порчу или пропажу, нужно застраховать груз.
Законом, который регулирует дело страхования грузов в нашей стране, является «Закон об организации страхового дела в Российской Федерации». Каждая компания, которая предоставляет услуги по страхованию грузов, должна иметь лицензию на осуществление этого рода деятельности.
В каждой страховой компании разрабатываются свои собственные Правила страхования, однако, все подобные документы основаны на международном документе, принятом Институтом лондонских страховщиков. В Правилах страхования компания прописывает то, какие виды договоров она может заключать, какие виды грузов страхует, а также порядок, в котором можно получить страховую компенсацию в случае какого-либо происшествия с грузом.
Как правило, при определении условий страхования, а также при определении его стоимости, компании опираются на то, какой именно груз предстоит страховать, каким транспортом он будет перевозиться, в какой таре и по какому пути. Как правило, в сумму страховой выплаты включается полная стоимость всего груза и возможная прибыль, которая может быть с его помощью получена, и также все расходы, которые могут быть связаны с его транспортировкой.
Очень выгодно покупать страховые полисы на грузы, которые будут действовать не разово, а некоторый период времени (например, на месяц, квартал, год и т.д.). Это целесообразно для тех, кто постоянно отправляет определенное количество грузов.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x