Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Что ждет водителей в 2018 году: законы, штрафы, ОСАГО, акцизы, ГЛОНАСС и многое другое
980

Что ждет водителей в 2018 году: законы, штрафы, ОСАГО, акцизы, ГЛОНАСС и многое другое


Наступает новый 2018 год. Какие перемены произойдут, что ждет автолюбителей? Нам удалось собрать все изменения воедино.

Вырастут цены на топливо

Самое актуальное нововведение — это увеличение цены на топливо за счет повышения акцизов

Ставки на бензин и дизельное топливо вырастут на 50 копеек. Причем произойдет это дважды: 1 января и 1 июля 2018-го. То есть общее повышение акцизов составит 1 рубль на литр топлива каждого вида. Если брать в расчет указания в НК РФ о том, что цены на топливо не должны расти быстрее уровня инфляции, а индексация на инфляцию — 4%, то цены должны бы вырасти не более чем на 30 копеек на литр бензина и не более чем на 23 копейки на литр солярки. Однако цены вырастут на рубль: и это только оптовые.

Велосипедисты и пешеходы будут подчиняться новым правилам

С 1 января 2018-го в ПДД может появиться необычное определение — «зона успокоенного движения». Автомобилистам будет запрещено передвигаться по ней со скоростью более 20 км/ч, нельзя будет совершать обгоны. Будет разработан и специальный дорожный знак.

Предполагается, что в таких зонах станут переходить дорогу велосипедисты.

Стоянку на велосипедных и пешеходных дорожках, а также перед пандусами для инвалидов запретят. Велосипедистов тоже ограничат: им будет запрещено пересекать проезжую часть по нерегулируемым пешеходным переходам. 

Пешеходов начнут контролировать строже: им запретят выходить из машины с риском нанести ущерб другим участникам дорожного движения (читай, едущим мимо машины велосипедистам). 

Что ждет водителей в 2018 году: законы, штрафы, ОСАГО, акцизы, ГЛОНАСС и многое другое

Водителей обяжут перейти на электронный ПТС

Обязанность перехода на электронные ПТС появится 1 июля 2018 года. Однако владельцев авто, на которые к этому времени уже будет выдан бумажный ПТС, не обяжут заводить электронный документ: производить регистрационные действия можно будет и с помощью бумажного (этот проект пока еще находится в разработке). 

Переход на электронный ПТС даст возможность хранить в единой базе всю историю автомобиля и всю информацию об автовладельцах транспортного средства. Покупатели, приобретая б/у авто, смогут узнать реальную детальную информацию о ремонтах, техобслуживании и так далее.

Штрафовать москвичей будет МАДИ, а не ГИБДД

Из-за повышенной нагрузки на сотрудников ГИБДД часть функций по оформлению штрафов возьмет на себя МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), куда будут переданы в том числе и полномочия по рассмотрению нарушений, которые зафиксировали камеры. В законопроекте говорится о 38 нарушениях, составы которых перечислены в 12 главе КоАП РФ. Речь идет о превышении скорости, выезде на встречную и так далее. 

Штрафы будут выписывать без протокола на основании видеосвидетельств

Все без исключения россияне смогут заменить камеры фотовидеофиксации и сотрудников ДПС и МАДИ, сообщая о нарушениях и высылая видеозаписи в полицию. Чтобы «стучать» на сограждан, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и выслать видео со своего гаджета, на который зафиксировано нарушение. В законопроекте о «народных инспекторах», который внесло МВД в Госдуму России, сказано, что речь идет не обо всех подряд нарушениях (о каких, не уточняется). Штрафы на основании видеозаписей будут выписываться автоматически, без протокола.

Кстати, видеозаписи граждан РФ могут стать также доказательством плохого состояния дорог. Только штрафовать за это будут соответствующие службы. 

Изменится расчет стоимости ОСАГО

Реформа ОСАГО — такая «долгожданная», такая родная до боли. Снова планируется повышение стоимости полиса, а также целый ворох изменений в области определения стоимости выплаты.

Появится QR-код на бланке страхового полиса

Предполагается, что это увеличит надежность бланка и защитит страховой рынок от появления подделок

Выдавать обновленные бланки с кодом начнут, как обещают, 1 января 2018 года.

Тарифы на полисы вырастут почти в 10 раз (но не для всех)

Речь идет о постепенной либерализации тарифов. Все должно прийти к тому, что регулятор вообще прекратит контролировать ценообразование в автостраховой сфере.

В РСА (Российском Союзе Автостраховщиков) уже подготовили концепцию перехода на тарифы, которые не будет регулировать государство. Полный переход на свободные тарифы должен произойти 1 января 2020 года, а уже в 2018-м регулятор будет курировать только верхнюю границу стоимости, коэффициент аварийности и нарушений ПДД. 

Что предлагают в РСА: первый вариант развития событий

С июля 2018-го ЦБ прекратит регулировать пять коэффициентов:

территории преимущественного использования транспортного средства (КТ),

возраста и стажа водителя (КВС),

ограничения по допуску за руль (КО),

мощности авто (КМ),

использования автомобиля с прицепом (КПр).

При этом ЦБ устанавливает верхнюю планку базового тарифа. В документе указана цифра для легковых авто — 30 000 рублей. Для других категорий ТС пока ограничения не определены. В настоящее время существует норма, по которой максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ (базовым тарифом) и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора. Также в настоящее время Центробанк устанавливает минимальный размер страховой премии для тех страховщиков, которые ранее ОСАГО не продавали. Для этих же целей анализируется устойчивость компаний.

Делается это для сбалансированности портфеля рисков. Молодой компании сложнее ориентироваться на рынке, и она может попросту демпинговать, анализируя цены более «взрослых» конкурентов. В итоге это приведет к убыточности.

В 2020 году регулятор вообще откажется определять потолочную планку тарифа: останутся лишь нижняя граница стоимости и минимальный перечень факторов риска, которые страховщики будут обязаны учесть при тарификации.

Второй вариант развития событий

На первом этапе предлагается отменить регулирование четырех коэффициентов: возраста и стажа, мощности авто, ограничения по допуску за руль и использования автомобиля с прицепом (КПр). При этом ЦБ устанавливает максимальный ТБ (20 тыс. руб.) только для легковых автомобилей физлиц.

Далее (в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года) регулятор отказывается от регулирования территориального коэффициента, а базовый тариф увеличивается вдвое. На полный отказ от влияния на стоимость премии ЦБ выходит также 1 января 2020 года.

Период охлаждения увеличится до 14 дней

Не все автомобилисты знакомы с термином «период охлаждения». Он означает, что после оформления полиса у страховщика клиент имеет право в течение пяти дней вернуть полис и расторгнуть договор без санкций и потери денег. Это делается специально для противодействия незаконно навязываемым страховкам. С 1 января 2018-го период охлаждения увеличится до 14 дней.

Что ждет водителей в 2018 году: законы, штрафы, ОСАГО, акцизы, ГЛОНАСС и многое другое

Проблему отсутствия справок о ДТП решат?

В РСА (Российском Союзе Автостраховщиков) решили пойти навстречу водителям и предложили главе ГИБДД рассмотреть альтернативный способ оформления документов — внесение информации о полисе второго участника ДТП не в справку, а в другие документы, которые оформляются при аварии. Однако пока этот вопрос подвешен в воздухе, предлагаем вам внимательно изучить информацию о том, на что нужно обращать внимание при заполнении протокола в случае ДТП

Систему извещения страховщиков о ДТП могут усложнить

В Минтрансе предложили внедрить новый алгоритм передачи страховщику уведомлений о ДТП. Согласно идее, передавать данные оператору в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» нужно не позднее чем через 10 минут после ДТП, а снять видео и сделать фото повреждений — в течение часа после аварии

ОСАГО и система ГЛОНАСС

Терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленные в автомобилях, будут фиксировать всю информацию о дорожно-транспортных происшествиях. Ожидается, что возможным это станет с 1 января 2018 года, когда вступят в силу соответствующие ГОСТы. Все сведения будут поступать в страховую фирму автоматически, но для этого нужно установить оборудование. Стоимость его, по различным оценкам, составит в среднем 25 000 рублей. Новые авто будут выпускать с доработанными терминалами, не нуждающимися в обновлении. 

Вся информация о ДТП будет поступать в страховую фирму автоматически благодаря специальному программному обеспечению. Тем водителям, чьи машины оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС», нужно просто установить обновление. Новые же автомобили обещают выпускать с доработанными терминалами. Согласие на это уже дали некоторые автопроизводители. И, кстати, лишь те, у кого есть рабочее оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС», смогут получить максимальную выплату по европротоколу в размере 400 000 рублей. 

Будущих водителей научат пользоваться терминалом ГЛОНАСС и оформлять европротокол

Напомним, что в программу подготовки водителей внесли коррективы. Минобрнауки предложило обучать слушателей автошкол правилам работы с терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС», а также оформлению мелких ДТП без привлечения инспекторов: приказ №1016 вступил в силу 25 ноября 2017-го. Хоть это и не нововведение 2018 года, мы сочли необходимым напомнить про него. 

За опасное вождение придется отвечать

Скорее всего, нарушителей дорожного спокойствия накажут 5 000 рублей штрафа. Однако вполне возможно, у таких возмутителей общественного порядка будут изымать автомобиль и вообще внедрять жесткие санкции за лихачество

Кстати, в копилку аналогичных идей можно внести и инициативу внедрить систему дифференцированных штрафов. Смутьянов предлагают наказывать по принципу: больше нарушаешь — больше и плати.

Что ждет водителей в 2018 году: законы, штрафы, ОСАГО, акцизы, ГЛОНАСС и многое другое

За таксистов возьмутся очень жестко

Агрегаторов такси ждут довольно суровые времена. Во-первых, хотят внедрить наказания за передачу заявок нелегальным перевозчикам.

Если ранее подобные службы не несли ни за что ответственности, то теперь службы, занимающиеся перевозками и регулирующие деятельность перевозчиков, могут заставить внедрять систему страхования ОСГОП (обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам).

Лимит выплат пассажиру по ОСГОП составляет 2 млн рублей. Чтобы внедрить систему, нужно будет ввести и систему официальной выдачи документов за проезд. По системе ОСГОП покрываются затраты на ущерб, причиненный багажу, на сумму 23 000 рублей при наличии чеков и на сумму до 11 000 рублей без расчетных документов.

Нововведение хотят внедрить потому, что в службах такси не доискаться, кто отвечает за перевоз пассажиров. Фирмы могут делать заказ такси не в конкретной компании, а сторонним водителям, а иногда автомобили вообще сданы в аренду таксопарку, а водители ездят на чужих авто. Взыскать что-либо с водителей — виновников ДТП в такой ситуации очень проблематично. В случае принятия закон, регламентирующий действия агрегаторов, заработает с конца января 2018 года

Таксисов и наемных водителей заставят проходить допобучение

Водителей, работающих по найму, заставят проходить переобучение. Пока что это нововведение — лишь проект. Но есть все шансы, что в 2018 году систему внедрят и обяжут таких водителей проходить специальную подготовку с получением отметки «95» в правах. Подтверждать квалификацию нужно будет каждые 5 лет.

Перевозить детей будут только надежные автобусы и водители

В Правилах организованной перевозки группы детей автобусами сказано, что пункт постановления, касающийся технического оснащения автобусов тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, вступает в силу 1 января 2018 года. Речь идет об автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. 

Водителей, осуществляющих такие перевозки, с 2018 года будут строже проверять на медосмотрах. В обязательном порядке будут необходимы медосмотры и до рейса, и после него. Заключения о результатах медосмотра будет выдаваться в электронной форме.

Порядок данных процедур еще только разрабатывают. В случае принятия он будет утвержден Минздравом РФ с вносимыми изменениями в Федеральный закон № 196-ФЗ (ред. 26.07.2017 г) «О безопасности дорожного движения», в ст. 23 пп. 7–8.

Что ждет водителей в 2018 году: законы, штрафы, ОСАГО, акцизы, ГЛОНАСС и многое другое

Автобусы для перевозки детей оснастят проблесковыми маячками

Согласно пояснительной записке к документу:

«Введены требования о включении при движении автобуса проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на крыше автобуса.

Определены возможность и условия перевозки в автобусах сотрудников туристических и экскурсионных организаций, участвующих в программе поездки.

Уточнены требования к стажу работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года непосредственно перед допуском к организованной перевозке групп детей.

В случае неоднократной организованной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту предусмотрена возможность подачи уведомления о многократных поездках». 

Часть нововведений уже вступила в силу, часть вступает в силу 1 июля 2018 года

Введут более жесткие экологические стандарты

Вводятся более жесткие экологические стандарты для техники. С начала 2018 года в Россию прекратят ввозить технику (внедорожники, автобусы и грузовики) с классом экологичности ниже «Евро-5». Новые требования прописаны в техрегламенте Таможенного союза.

Тюнинг авто могут обязать проводить по регламенту

Планировали, планировали, да не выпланировали внести изменения в порядок регистрации авто с установленным допоборудованием. Однако подвижки все-таки есть. МВД представило проект постановления Правительства РФ, в котором закреплены «требования к осуществлению контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке». 

Напомним, не так давно был разработан регламент МВД, в котором подробно описывались правила предоставления государственной услуги по внесению изменений в конструкцию авто. Будем надеяться, что в 2018 году он все-таки вступит в силу.

Правила техосмотра ужесточат

С 1 января 2018 года планировалось внедрить новые правила прохождения техосмотра. Предполагалось ввести норму о фотовидеофиксации процесса техосмотра, а водителей, которые ездят без ТО, штрафовать каждый раз на 800 рублей при выявлении нарушения. При этом стоимость техосмотра планировали повысить. Поправки к КоАП, УК РФ и другим нормативным актам, подготовленные министерством экономического развития, внесены в правительство в декабре 2017-го. 

Что ждет водителей в 2018 году: законы, штрафы, ОСАГО, акцизы, ГЛОНАСС и многое другое

Штрафы за тонировку могут вырасти

Законопроект мусолят в Госдуме не первый год. Но если дело выгорит, то штраф за тонировку в 2018-м вырастет с 500 до 5 000 рублей

Функцию выписывать штрафы за мелкие нарушения передадут регионам

МВД планирует передать регионам право выписывать штрафы за мелкие нарушения, но речь идет лишь о тех из них, которые автоматически отслеживают камеры. 

Опьянение докажут по содержанию алкоголя в крови

Госдума в первом чтении рассмотрела законопроект о внесении соответствующих поправок в ст. 12.8 КоАП: водитель будет считаться пьяным в случае, если в литре крови обнаружено 0,3 или более грамм «абсолютного этилового спирта». До сих пор официально опьянение можно было определять по выдыхаемому воздуху или наличию алкоголя в моче. 

Резко вырастет утилизационный сбор

Утильсбор может вырасти на 87–125% для легковых авто и на 15–40% — для грузовых. Такие меры принимаются для укрепления политики импортозамещения, поскольку для производителей и сборщиков авто на территории РФ будут выдаваться субсидии на покрытие суммы сбора.  

Изменятся правила выдачи «красивых» и транзитных номеров

МВД подготовило проект, согласно которому «красивые» номера будут выдаваться путем случайного отбора. В этом же проекте сказано, что изменятся правила выдачи транзитных номеров (срок их действия продлен с 20 до 30 дней) и сроки хранения госномера тех, кто хочет сохранить его за собой при смене авто (они увеличатся со 180 до 360 дней).

Введут единый транспондер для всех платных трасс

Пожалуй, самая приятная новость для автомобилистов: хоть где-то есть возможность сэкономить. С 15 января 2018-го на платных дорогах можно будет использовать единый транспондер вне зависимости от выпустившего его оператора

Кстати, зайцев, ездящих по платным дорогам на халяву, начнут штрафовать на 5 000 рублей, но лишь тогда, когда появится возможность внедрить систему автоматической фиксации проезжающих через КПП не через пункт со шлагбаумом, а через точку контроля под установленной системой free flow

С 2018 года для льготы по транспортному налогу хватит заявления, а справки будут не нужны

В НК РФ внесены изменения о льготах для физических лиц по налогам: транспортному, земельному и имущественному. Новые правила таковы: льготникам больше не нужно предоставлять документы, доказывающие право на льготу. Теперь служащие НК РФ будут самостоятельно запрашивать подтверждающие документы. 

Кого коснулись изменения?

Владельцев налогооблагаемого имущества: квартир, домов, земельных участков, комнат, долей в недвижимости, машин.

Льготниками могут стать:

пенсионеры,

ветераны,

инвалиды,

многодетные семьи,

собственники помещений из специального перечня,

водители грузовиков, которые платят взносы в систему «Платон».

Правило работает с 1 января 2018 года, то есть льготы по налогам за 2017-й уже будут предоставлять по новой схеме.

Систему обжалования штрафов с камер упростят

Проект об упрощенной схеме обжалования некорректно выписанных штрафов с камер рассмотрят в ближайшее время в Госдуме. Документ (постановление) аннулируют в случае, если в нем будут содержаться технические ошибки. Автор инициативы Вячеслав Лысаков же предлагает, чтобы новая система работала в автоматическом режиме, «по принципу одной кнопки».

Сюда же можно отнести идею Лысакова о том, чтобы отменить оплатившим штрафы со скидкой водителям высылку уведомлений, в которых попросту нет нужды.

Процедуру проверки на состояние опьянения упростят

Из процесса оформления документов при проверке водителя на состояние опьянения хотят исключить составление протоколов об отстранении водителя от управления автомобилем и о задержании транспортного средства. Существующие правила предполагают составление актов о состоянии опьянения в течение трех суток, а пока документы не готовы, формального повода отстранить водителя от управления автомобилем нет.

Что ждет водителей в 2018 году: законы, штрафы, ОСАГО, акцизы, ГЛОНАСС и многое другое

Изъятый за пьяное вождение автомобиль вернут под залог

Разумная инициатива, которую хотели рассмотреть до конца 2017 года и внедрить в 2018-м.

Водители, которых уличили в пьяном вождении, а также отказавшиеся от медосвидетельствования, смогут забрать свой автомобиль только со спецстоянки, куда его отправят с правом выдачи под залог. А залог вернут только в том случае, если будет доказано, что водитель не был пьян. Если же окажется, что состояние опьянения имело место, то залог пойдет на уплату штрафа за вождение в пьяном виде. Законопроект направлен на лучшую собираемость штрафов за данное правонарушение. 

Мы что-то упустили? 

Вам есть, что добавить, или просто хотите высказаться?

Ждем ваших откликов и комментариев!⇓

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2017
Таблица Штрафов ГИБДД 2017
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
980
0
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 28 декабря 2017
Последние изменения: 30 декабря 2017
Символов: 16110 (16110+0)

Разделы: Важное, Новости, Полезное, Справочник
Темы: , , , , ,
Оценка
Время
Пока нет комментариев.
Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости