Раздел 8 — Начало движения, маневрирование

ПДДТаблица штрафов
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция

Раздел 7 ← Раздел 8 → Раздел 9

 

Начало движения, маневрирование
Было до 20 ноября 2010 года.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Стало с 20 ноября 2010 года.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствуют вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствуют вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:[ad#tel]
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

 

см. — Расположение транспортных средств на проезжей части

 

Комментарии закрыты.

  1. петр

    ехал ночью, внезапно пешеход выскочил на трассу вне перехода, я уходя от удара начал тормозить, и руль крутанул влево, все равно задел девочку зеркалом, остановился полностью и через 3-5 сек. получил удар сзади (мужик не соблюдал скоростной режим, не успел затормозить, короче). Девочка отделалась синяком, претензий не имеет, а вот мой задний бампер, фара, немного крыло, что там еще внутри — имеют серьезные проблемы. Однако сотрудники ГИБДД записали, что я перестроился из правого ряда в левый, а товарищ сзади — ехал по своей полосе. удар пришелся мне в правый задний фонарь его левой фарой, скорость у него — превышена явно — тормозил долго, но и у меня тоже путь неплохой (20 и 25 метров соответственно)… решение ГИБДД: виноваты пешеход и я. водитель сзади полностью оправдан. как быть?

  2. Алексей

    Сидели с другом во дворе в припаркованной машине(двигатель заглушен)т.к. шёл дождь,пили пиво.Мимо проезжали сотрудники ППС,попросили документы,вызвали ДПС,якобы я ехал,отвезли на мед освидетельствование…ключей от зажигания с собой не было,только от двери,я не мог ехать в принципе…14 суд,что делать,как зарегистрировать свидетелей?в моих объяснениях я написал,что не управлял ТС.До этого прав не лишался,вообще нет правонарушений..есть шансы без адвоката выграть суд?

  3. Валерия

    Здравствуйте!
    Во дворе дома стояла у подъезда, стала сдавать задним ходом, убедившись в том что препятствий движению нет. Перпендикулярно мне стоял ряд машин из которого как оказалось выезжал автомобиль Kia. Поздно заметила, произошло столкновение.Удар пришелся в правую сторону заднего бампера моего автомобиля и левую заднюю дверь и бампер Kia. С места начала моего движения до места ДТП около 2,5 метров. Дама на Kia успела выехать только на пол корпуса.Причем она утверждает, что когда начинала движение убедилась в том что никто не собирается выезжать и настаивает на том, сигнал заднего хода у меня не горел….Сотрудники ГИБДД выдали протокол мне, вменяя нарушение п.8 12 ПДД(управляла а/м при движении задним ходом, не выдержала необходимую дистанцию и совершила наезд на а/м). Так же п.2.5 ПДД (знак лежит в багажнике, открыть его не было возможности). Был выставлен один знак…вроде бы никогда не требовали чтобы знаки выставляли все участники ДТП….Ждем разбора полетов….Подскажите, пож-ста, возможно ли доказать свою невиновность и сойтись хотя бы на обоюдке

  4. Юрий

    Стоял в колонне перед закрытым железнодорожным переездом, светофор мне виден не был. После открытия шлагбаума колонна двинулась. Проехав около 600 метров был остановлен инспектором ГИБДД, им было сказано что я нарушил ПДД, составил протокол, изъял права и выдал временное удостоверение. Что грозит в этом случае?

  5. Валерия

    Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста. Разбор 20.04.09
    Во дворе дома стояла у подъезда, стала сдавать задним ходом, убедившись в том что препятствий движению нет. Перпендикулярно мне стоял ряд машин из которого как оказалось выезжал автомобиль Kia. Поздно заметила, произошло столкновение.Удар пришелся в правую сторону заднего бампера моего автомобиля и левую заднюю дверь и бампер Kia. С места начала моего движения до места ДТП около 2,5 метров. Дама на Kia успела выехать только на пол корпуса.Причем она утверждает, что когда начинала движение убедилась в том что никто не собирается выезжать и настаивает на том, сигнал заднего хода у меня не горел….Сотрудники ГИБДД выдали протокол мне, вменяя нарушение п.8 12 ПДД(управляла а/м при движении задним ходом, не выдержала необходимую дистанцию и совершила наезд на а/м). Так же п.2.5 ПДД (знак лежит в багажнике, открыть его не было возможности). Был выставлен один знак…вроде бы никогда не требовали чтобы знаки выставляли все участники ДТП….Ждем разбора полетов….Подскажите, пож-ста, возможно ли доказать свою невиновность и сойтись хотя бы на обоюдке

  6. Виталия

    Здравствуйте, выезжала со второстепенной дороги, остановилась на пересечении проезжих частей, включила поворотник направо (там больше и некуда, на лево нет дороги). Не совсем прижалась к правой части дороги, т.к. там неудобный выезд, чтобы посмотреть машины на главной надо голову заворачивать назад, в боковое смотреть бессмысленно, т.к. дорога под уклоном, поэтому я встала перпендикулярно главной и смотрела налево. Когда поток машин закончился я поехала (и уже практически была на главной) и тут резко на высокой скорости справа меня обгоняет машина и тоже пытается повернуть направо,я сразу нажала на торомоз, но он продолжал ехать, в итоге мы столкнулись, у него помят весь левый бок, у меня передее правое крыло и поворотник вылетел ему под колеса. Я считаю, что у него несколько нарушений (обгон при повороте, обгон справа, обгон ТС, подавшего знак поворота направо). ГАИ никому протокол не выписало, но говорят, что моя вина, т.к. я не припжалась к крайней правой части дороги и оставила место еще для одной машины. Но относительно п. 8,7 я могу не прижиматься если есть причина, а именно: там высокий бордюр, можно машину поцарапать и неудобный обзор на главную. Заранее благодарна за консультацию, разбор будет 30 апреля 2009г. с утра.

  7. Ольга

    Совершая правый разворот (задним ходом) со второстепенной дороги на главную не создавая ни кому помех(на дороге ни кого не было) нарушила ли я п.п.8.12?

  8. Светлана

    Добрый день! Подскажите пож-та кто прав, а кто виноват.
    Около дома есть карман для стоянки машин. Все места были заняты и перегородив все машины был припаркован ВАЗ-2107 в попутном направлении. Я ехала мимо этого кармана прямо мимо подъездов с разрешенной скоростью 10 км.ч. Слева у меня была ( так называемая полоса) для встречного направления. В придворовой территории разметки нет, только в кармане размечены полосы для парковки.
    Вдруг я почувствовала удар в правую заднюю дверь . Т.е этот припаркованный автомобиль ВАЗ-2107 въехал в меня, решив стронуться с места. ГАИ сказали, что я виновата и написали мне п.8.9. Т.е приписали мне помеху справа.
    Но как я могла ему уступить дорогу, если он не ехал и не включал поворотник для маневра, он стоял и когда я уже проехала ( половина корпуса машины проехала мимо него) он вдруг резко вывернул руль влево и естественно со всей дури въехал мне в заднюю правую дверь.
    Помогите пож-та. Разбор 09.06.09 Спасибо огромное.

  9. Роман - Пермь

    Здравствуйте. Ехал по главной дороге из кармана с правой стороны ,задним ходом на дорогу выехал другой автомобиль.чтобы несоздовать аварийную ситуацию я вывернул к правой обочине и продолжил движение в следущую секунду получил удар в заднею левую дверь. Водитель другова автомобиля утверждает что стоял ,свидетилей небыло что он двигался.Как мне доказать что я не задивал его машину ,а он въехал в мою машину и не уступил дорогу

  10. Анатолий. Краснодарский край , г. Славянск-на-Кубани

    Подъехал к авто парковке чтобы остановиться и высадить пассажира подъезд преградил пешеход после светового сигнала дальним нехотя освободил мне дорогу. Припарковался перпендикулярно тротуару, после убедившись что сзади никого нет начал движение назад с поворотом влево.Выполняя маневр сбил пешехода упомянутого выше. Сбитый мной пешеход находился у края проезжей части в пределах территории авто-парковки в ожидании автобуса. После ДТП от всякой помощи отказался и медиков дожидаться не стал, а самостоятельно ушел домой в протоколе данный факт зафиксирован. Через некоторое время в этот же день обратился за помощью в местную больницу. А по истечении 10-ти дней меня вызвали в ГИБДД изьяли права и выдали временные и предьявили нарушение пп.8.12 ПДД ответственность за которое предусмотрено в моем случае ч.1 ст.12.24 КоАП РФ. Есть ли у меня шанс быть оправданным и насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД?

  11. Тагир Уфа

    применимо ли наказание за движение задним ходом по дороге с односторонним движением по 12.15ч4?

  12. Александр-Москва

    Автомобиль(1) выезжал на главную дорогу. Перед ним ехал такой же(2) выезжающий, но пока водитель первого автомобиля смотрел по сторонам перед выездом на дорогу, водитель (2) включил аварийку и сдал назад, не посмотрев по сторонам. Повреждения на автомобиле (1) явно указывают на то, что в него въехали. Сотрудники ГАИ утверждают, что водитель (2) не виноват, что закон на его стороне. Как доказать правоту водителя (1)???

  13. дмитрий-казань

    ехал по дороге с двусторонним движением без разделительной полосы, на встречу двигался авто,зона видимости 200-300 метров,он приняв левую, от меня, обочину,остановившись около проезжей части(я думал что он меня пропускает). Без указателей поворота начал выполнять маневр(круговой разворот) не уступив мне дорогу. Я нажал на тормоз и машина пошла юзом.Но не рассчитав с параметрами разворота он встал перегородив мою полосу движения. В результате я ударил его авто левой стороной(фарой)в правый угол бампера.
    В ГАИ признали его вину, но он подал в суд апеллируя на мое превышение скорости( хотя экспертизы на скорость не проводилось)то что я располагал технической возможностью избежать столкновение торможением. Но ведь преимущество движение было у меня и он прекрасно меня видел.

  14. Ашот-Ростов на дону

    Здравствуйте у меня произошло такой случай ,я выезжал со второстепенной дороги на главную включил левый поворот чтобы на разделительном бордюре делать разворот перестроился в крайний левый ряд и начал разворот а попутная машина начала обгонять меня с лево произошло столкновение в мое левое крыло,приехали полицейские и обвинили меня в ДТП а я с этим не согласен



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн